На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Immunitas Самарский
    Автор - полудурок, которого пионеры обижали )))Как Ленин, ненави...
  • Наташа Шишкина
    "Именно такое изображение преподобный старец Серафим Саровский преподнес императору Николаю Второму...."  Серафим Сар...Икона "Невеста Не...
  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...

Сухановская тюрьма — зловещий конвейер смерти кровожадного «палача народов» Сталина

В 1938 году по приказу НКВД в помещении бывшего монастыря Святой Екатерины в Московской области была образована тайная следственная тюрьма, известная как Сухановка или Спецобъект № 110. «Объект» предназначался для самых опасных врагов советской власти и лично товарища Сталина. Заключенных в Сухановке не только годами держали без суда и следствия, но и подвергали самым страшным пыткам.

С 1938 по 1952 годы узниками пыточной тюрьмы стали примерно 35 тысяч человек. Почти все они погибли. Почти вся информация о тайном объекте до последнего времени в архивах находилась под грифом «секретно» Сухановская тюрьма особого режима в наше время является одним из символов сталинских репрессий.

По личному замыслу наркома МВД Николая Ежова её разместили в помещениях бывшего монастыря. Мрачная ирония судьбы состояла в том, что именно Ежову предстояло стать позднее и самым известным заключённым Сухановки.После опалы Ежова «Спецобъект 110» перешёл под личный контроль Лаврентия Берии. С этого момента за Сухановкой окончательно закрепилась её зловещая репутация. Режим в тюрьме был исключительно суровым даже по меркам сталинского времени. Условия содержания вполне подходили под определение «нечеловеческие», активно практиковались пытки. Сталинские душегубы стремились сломать человека, добиться полного обрушения его воли. После этого несчастный, как правило, признавал всё: и участие во всевозможных заговорах, и передачу военных секретов иностранным разведкам и т.д... То, что заговоры и «троцкистские кружки» были вымышленными, а государственные секреты передавали те, кто не имел к ним никакого отношения, никого не интересовало.

В Сухановке узников расстреливали в здании бывшего храма Святой Екатерины. Стрелки стояли за железными щитами с прорезями для глаз так, что их не было видно. Человек даже не успевал сообразить, что с ним происходит ... Затем подручные отправляли тело в печь, которая топилась мазутом ... Перед смертью некоторых узников, кто был «врагом» лично товарища Сталина,по указанию палача народов было принято жестоко избивать еще раз ..

Среди узников Сухановки были известные политики, общественные деятели, «мастера культуры» и военачальники: писатель Исаак Бабель, муж поэтессы Марины Цветаевой, завербованный чекистами в Париже, Сергей Эфрон, боевые генералы — маршал авиации, герой СССР Сергей Худяков , генерал Павел Понеделин, адмирал Константин Самойлов, генерал-майор Михаил Белянчик и т.д..Палач народов даже не «пожалел» преданных партии большевиков — кровожадных убийц царской семьи Романовых, чекистов Александра Белобородова и Филиппа Голощекина.

Журналист и агент НКВД Михаил Кольцов — он же прототип Каркова в романе Хемингуэя «По ком звонит колокол» — попал в особорежимную тюрьму сразу после торжественного вечера в Доме писателей. Самого известного журналиста Советской России арестовали прямо в редакции газеты «Правда» на глазах испуганной секретарши. Узником «сухановского ада» стал и Всеволод Мейерхольд — гениальный театральный режиссер XX века.

На допросах в Сухановке Мейерхольда клали на пол лицом вниз, били резиновым жгутом по пяткам, по спине и ногам . В следующие дни, когда эти места ударов были залиты обильными внутренними кровоизлияниями его били уже по этим красно-синим-желтым кровоподтекам , в результате чего из-за невыносимой боли он был вынужден «признаться» в сотрудничестве с британской и японской разведкой. Он дал даже показания на коллегу режиссера-кинематографиста Сергея Эйзенштейна, писателя Илью Эренбурга, композитора Дмитрия Шостаковича и многих других деятелей советской культуры. Мейерхольд и Кольцов были расстреляны 2 февраля 1940 года. Тела их сожгли в крематории бывшего Донского монастыря. Обычно прах кремированных вывозился на поля в качестве калийного удобрения (ничего не скажешь, гениальная сталинская забота об урожайности страны) !

Имелись примеры, когда по приказу Сталина попавших в Сухановку расстреливали целыми семьями. Так были казнены Народный комиссар военно-морского флота СССР М. П. Фриновский, его жена и сын-десятиклассник. Расстрелы производились на расположенном неподалёку Бутовском полигоне, а также на спецобъекте «Коммунарка». В некоторые месяцы казни происходили там буквально каждый день.

По воспоминаниям бывших узников Сухановки в следственной тюрьме использовали 52 вида пыток. Подробный реестр используемых в Сухановке «следственных методов» составила писатель, историк, исследователь ГУЛАГа Лидия Головкова. О подмосковной пыточной тюрьме она написала книгу «Сухановская тюрьма. Спецобьект 110».«Сухановка считалась самой страшной тюрьмой Советского Союза» — рассказывает Лидия Алексеевна . Самый простой метод, который здесь применяли — избиения, причем бить могли несколько суток, следователи сменяли друг друга. Били по самым чувствительным местам, это называлось „рожь обмолачивать“.

Второй метод — конвейер, мучения бессонницей, когда на 10–20 дней человека лишали сна. Нередко во время допроса подследственного усаживали на ножку табуретки, так, чтобы при малейшем неосторожном движении она вошла в прямую кишку. Заключенных связывали, протянув длинное полотенце через голову к пяткам — такая пытка называлась „сухановская ласточка“. Кажется, в таком положении невозможно выдержать и нескольких секунд, но пытаемых оставляли на сутки. Сажали в горячий карцер — „салотопку“ или погружали в бочку с ледяной водой. Втыкали иголки, булавки под ногти, прижимали дверью пальцы. Следователь мочился в графин, а потом заставлял пить подследственного».Избиения и пытки были такие, что 50-летние генералы не выдерживали боли, и, не помня себя, кричали: „Мама! Мамочка!!!“». Генерал Сидякин от пыток сошел с ума, выл и лаял в камере по-собачьи. Очень многие узники сразу после допросов отправлялись в психиатрическую больницу на принудительное лечение.

Были случаи, когда, несмотря на пытки, подследственный отказывался подписать признательные показания. Правда, такой случай произошел лишь единожды, когда чекист, большевик — ленинец Михаил Кедров несмотря ни на какие пытки, не признал себя виновным. Удивительно, но на суде он был оправдан , видимо, как единственный настоящий герой ,который выдержал адские пытки «сталинской инквизиции». Однако его не выпустили из тюрьмы и когда началась война, по устному приказу Берии Кедров был расстрелян без возобновления следственного дела.

Лишь после свержения и расстрела самого Берии «Спецобект 110» прекратил своё существование, однако информация о нём ещё многие десятилетия осталась секретной. Позже на этом месте функционировали сперва тюремная больница, а затем и учебный центр областного ГУВД. Уже в разгар Перестройки МВД передало территорию министерству культуры, а в 1992 году Свято-Екатерининский мужской монастырь был возрожден. В 2010 году в монастыре был создан музей, в котором подробно описаны все этапы существования Екатерининской пустыни, включая и период Сухановки. Безусловно, страдания и убийства несчастных узников сухановской тюрьмы одно из многочисленных кровавых преступлений и деяний величайшего злодея современности Сталина !

Картина дня

наверх