На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Тамара де Лемпицка — «Королева Модерна»

Тамара де Лемпицка, она же «Королева Модерна» , она же«Дива Арт-Деко», она — один из уникальных случаев, когда женщине-художнице удалось еще при жизни обрести свое место под солнцем. Миллионерша, светская львица, предвестница эпохи гламура, загадочная и экстравагантная, известная своими любовными похождениями как с мужчинами, так и с женщинами.

Тамара де Лемпицка покорила своими картинами, стилем и свободным нравом сначала Париж, а затем Голливуд. Ее жизненный путь искусствоведы до сих пор разгадывают как кроссворд, пытаясь воссоздать самую правдивую его версию. Судьба загадочной Тамары Лемпицки настолько невероятна, как и то время в которое она жила и творила.

Никто точно не знает дату ее появления на свет, колеблющуюся между 1894 и 1898 годами(Тамара многократно изменяла факты и даты своей биографии). Место рождения, по утверждению самой Тамары — Варшава. Хотя по достоверным данным она родилась в Москве в семье француженки Мальвины Деклер и польского еврея Бориса Гурвич-Гурского, которые вскоре после ее рождения развелись. Известно, что Тамару растила и воспитывала бабушка Клементина . Она учила девочку музыке, возила в Италию, рассказывала о прекрасном и формировала её вкус. Еще в детские годы Тамаре пророчили будущее пианистки.

С 1910 года Тамара часто бывает в Санкт-Петербурге и начинает выходить в свет. На одном из балов она встречает Тадеуша Лемпицки — красавца, состоятельного банкира и одного из самых завидных женихов. Девушка влюбилась без памяти и, очаровав избранника, в очень юном возрасте вышла за него замуж, сменив девичью фамилию на более благозвучную. Однако счастье молодых длилось недолго — наступил 1917 год. Тадеуша арестовали чекисты и Тамаре пришлось приложить невероятные усилия, все свои связи и обаяние, чтобы вытащить мужа из тюрьмы, затем достать поддельные документы и бежать из России в Париж.

Казалось бы, трудности остались позади, но, как оказалось, они только начинались. Тадеуш — как и многие внешне сильные люди, оказался беспомощным перед лицом реальности — навалившиеся проблемы совершенно сломили его волю. Из-за материальных лишений и нищеты он начал пить и не пытался что-либо изменить .Когда деньги, вырученные за продажу семейных драгоценностей, закончились , у Тамары не было другого выхода как что-нибудь придумать для того, чтобы выжить в чужой стране. И тут она вдруг вспомнила как в детстве ей говорили, что у нее есть художественные способности.

В Париже ей посчастливилось встретить художника и своего бессменного наставника Андре Лота, который посвятил ее в свои разработки нового стиля в направлении так называемого «мягкого кубизма». Способная ученица быстро подхватила новый метод и внедрила его в свое творчество, придав уникальный почерк. В начале 20-х уже достаточно хорошо продавались ее натюрморты и портреты. Лемпицкой удалось найти свой особый стиль, представляющий "гибрид посткубизма и неоклассицизма". Она прославилась своими портретами и откровенными картинами женщин. "Я украсила Париж не меньше, чем его украшает Эйфелева башня", —как-то заявляла художница ! Перед художницей открывались двери лучших галерей, за ее портретами выстраивались очереди заказчиков. Тамара де Лемпицка в одночасье стала частью богемного Парижа, что позволило ей водить знакомство с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом.

Тамара Лемпицка погружалась в оргии с незнакомцами на ночь, чтобы весь последующий день писать картины, уходящие теперь с Sotheby’s за $6 млн. Недостатка в деньгах и славе она не испытывала даже при жизни, которой хватило бы на десятки сценариев. На склоне лет она утверждала, что «попробовала все» и что это являлось прямой ее обязанностью как художницы. Тамара часто влюблялась в своих уличных моделей. Как-то она к себе в мастерскую затащила молодого полицейского. Она увидела в нём прекрасного Адама.
Хитрая художница нашла для него и слова, и улыбки, чтобы парень согласился попозировать, причём обнажённым. Голая модель Евы уже стояла перед ошарашенным молодым человеком. Но чтобы окончательно убедить новоиспеченного натурщика не тушеваться, Тамаре пришлось раздеться самой и заняться с сексом неопытным молодым юнцом !

В 1930-х Тамара де Лемпицка переезжает в Америку. Она быстро стала любимой портретисткой Голливуда и частой героиней светской хроники. Сегодня её картины хранятся в коллекциях Барбары Стрейзенд и Джека Николсона. Увидеть работы Лемпицки можно в клипах Мадонны и мюзикле «Бурлеск». О скандальных романах Лемпицки говорил весь Голливуд. Лемпицка не ограничивалась одним лишь только браком и часто вступала в романы на стороне. Она была замечена в связях с певицей Сюзи Солидор и писательницами Витой Сэквилл-Уэст и Колетт. Именно из-за своих любовных похождений с ней развелся первый её муж . Однако в Америке женщина второй раз вышла замуж. Её избранником стал барон Рауль Куффнер.

Знакомство со своим вторым мужем, бароном Кюффнером, произошло на рубеже 20-30-х годов. Любопытно, что он был заказчиком портрета своей любовницы Наны Эрреры, которую Тамара скомпрометировала в глазах любовника, изобразив ее, на своей картине «Группа из четырёх обнаженных» (см. выше) довольно вульгарной и похотливой!. Говорят, Куффнер, увидев полотно, в тот же день велел Нане собирать вещи: он больше нежелал ее. Вскоре в кафе «Ротонда» в тесном кругу богемных друзей, был поднят бокал «за самую изощренную и коварную женскую интригу» , после чего Тамара загадочно улыбнулась, ведь место Эрреры заняла она, став любовницей Рауля, а вскоре и его невестой. Этот брак для Тамары оказался весьма счастливым, с бароном они прожили вместе целых двадцать девять лет. Он боготворил жену и ценил ее талант и невзирая на их обоюдное соглашение свободно иметь связи на стороне, это был гармоничный союз.

После его смерти Тамара вернулась в Париж и больше никогда не выходила замуж. В первом браке у Лемпицки родилась дочь Кизетта. И, несмотря на то, что художница почти не уделяла ей время в детстве, девочка любила мать и была с ней до последних дней. Лемпицка умерла во сне в 82 года. Кизетта позже написала книгу, посвященную матери— «Passion by Design». Почитатели художницы и коллекционеры 16 мая 2018 года праздновали 120 лет со дня её рождения.

Картина дня

наверх