На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

История картины Верещагина «Казнь англичанами пленных сипаев»

Картина Василия Верещагина  «Казнь англичанами пленных сипаев» повествует о подавлении восстания сипаев в 1857 году. Эта картина также называется «Подавление индийского восстания англичанами». В свое время она стала "информационной бомбой", поскольку  ,по воспоминаниям самого Верещагина, когда он выставлял эту картину на выставке в Лондоне, то многие британцы категорически отрицали, что они применяли в Индии эту варварскую казнь, и всячески стремились доказать,  что якобы англичане , как ни странно , самая миролюбивая нация. В то же время один отставной британский генерал лично хвастался перед русским художником, будто это он сам придумал такую казнь, и она была внедрена колониальными властями по его рекомендациям. Собственно, это определило судьбу картины, которая  была куплена на аукционе в Нью-Йорке и с тех пор находится  в чьей-то неизвестной частной коллекции.

Любопытно, что, по утверждениям специалистов, на ней изображены расстрелы не после восстания сипаев, а при расправе с сикхской сектой «Намдхари» в 1872 году. Об этом в первую очередь говорит облачение изображённых жертв в предписанные этой сектой белые одежды. Следует отметить , что расстрел из пушки назывался «дьявольским ветром» и  он упоминался в ряде художественных произведений про пиратов, рассказывавших о более ранних временах.

Известны два вида «дьявольского ветра»: когда из пушки выстреливалось ядро и когда приговорённого убивали холостым зарядом пороха. В первом случае смерть наступала почти мгновенно, во втором —казнённый с перебитым позвоночником и развороченными внутренностями мог ещё какое-то время агонизировать. В обоих случаях тело казнённого представляло собой кровавое месиво с отделёнными от туловища конечностями  и головой, которая, по описанию русского художника Василия Верещагина, «спирально летела кверху».

Есть свидетельства, что данный вид казни не был введён именно англичанами в Индии, а  лишь позаимствован ими у самих индийцев. Он был впервые применён ещё в 1526 году при завоевании Индии войском султана Бабура, основавшего династию Великих Моголов. В дальнейшем сами индийцы неоднократно казнили так своих врагов: как пленных в войнах, так и государственных преступников, заговорщиков и т.д.

От индийцев эти казни переняли первые европейские колонизаторы Индостана: португальцы и французы. Первое применение расстрела из пушек в колониях британской Отс-Индской компании относится к 1761 году. О том же, почему сами индусы придумали эту казнь как самую страшную, можно сделать такое предположение. В средневековой Европе самой ужасной казнью считалось сожжение живьём на костре. Но в Индии это не казнь, а обряд добровольного ухода из жизни, практикуемый вдовами и некоторыми йогами, чтобы добиться блаженства в будущей жизни. Известно, когда женщины и дети целого средневекового индийского города подвергали себя коллективному самосожжению, чтобы не достаться в добычу победителю. Именно поэтому сожжение не могло восприниматься в Индии как средство устрашения.        

Другое дело применение в качестве  казни «дьявольского ветра» ,основным средством устрашения которого была необходимость предстать пред высшим судьей в истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов, что неизбежно при расстреливании из пушек. Естественно, что после этой казни хоронили не казненного человека  в целом, а без строгого разбора части тела казненных, принадлежавших разным индийским  сектам! Именно это  обстоятельство, а не сам процесс  казни,  особенно устрашал туземцев, и оно было главным мотивом введения этой казни для предотвращения восстаний против жесточайших  варварских английских колонизаторов! От одной только этой мысли содрогалась душа самого твёрдого индуса!

Верещагин считал, что такая казнь вселяет в индийцев максимально возможный страх, поскольку  ,по его мнению, особенно индусов из высшей касты, приводит в неописуемый ужас перспектива быть смешанным при погребении с телами людей из низших каст. Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей касты! Немаловажно также , что английские варвары для  более большого морального унижения приговоренных смазывали дула своих оружий свиным и говяжьим жиром. Первое  , понятно ,  не нравилось мусульманам, а второе вызывало бешенство у индуистов, в религии которых корова - это священное животное.

Сам Верещагин лично не присутствовал при таких казнях, а изучал их, что называется, «по источникам», когда в 1884 году написал свою картину, где изображён этот вид казни.Примечательно,что  душераздирающие сцены казни пленных индусов были изображены  на картинках в школьных учебниках, посвящённых усмирению британскими  колонизаторами восстания сипаев в Индии (1857-59).

Использован материал : https://weekend.rambler.ru/other/41123062

                                                          

                                                                                                             

Картина дня

наверх