На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Ужас, наведенный Жеводанским зверем в «Годы Зверя»

В реальной жизни порой происходят события, перед которыми меркнут сюжеты даже самых страшных сказок. Такова история, которая произошла во французском районе Жеводан провинции Овернь во второй половине XVIII века. Чудовище, которое появилось там – не легенда и не миф.

 

  На протяжении трёх лет (1764-1767 гг.) которые во Франции получили официальное название «Годы Зверя», неведомый монстр держал в страхе население этой области. Многочисленными источниками зафиксированы 230 случаев нападения на людей огромного, отдаленно похожего на волка, животного.

От 60 до 123 человек были тогда убиты «Зверем», их имена были занесены в церковно-приходские книги   графства. Такое разночтение в числе погибших объясняется тем, что в качестве жертв некоторые авторы рассматривали людей, бесследно пропавших в то время в окрестных лесах. Основные трагические события происходили в районе Маржеридских гор – на границе Оверни и Лангедока.

По свидетельству выживших очевидцев, Жеводанский зверь  был размером с большого теленка, имел вытянутую, как у борзой, морду, очень широкую грудь, длинный, больше похожий на кошачий, хвост с кисточкой и большие выдававшиеся из пасти клыки. Шерсть Зверя была желтовато-рыжей с темной полоской вдоль хребта. Некоторые очевидцы вспомнили о темных пятнах на спине и боках.

Свидетели с удивлением и ужасом говорили, что Зверь не проявлял никакого интереса к скоту и домашним животным, нападал только на людей. Необычна была и манера нападения: он поднимался на дыбы и сбивал человека с ног ударами передних лап.В отличие от других хищников, он не пытался перегрызть шею, а кусал голову и лицо своих жертв.

Поражала «сверхъестественная» изворотливость и неуязвимость Зверя: бесполезны были ловушки, расставленные в окрестных лесах, нетронутыми оставались отравленные приманки, с невероятной легкостью уходил он от многочисленных облав. Большинство выживших после его нападения людей, уверяли, что Зверь понимает человеческую речь. И очень многие считали его демоном либо оборотнем, что еще больше усиливало страх перед ним.

Некоторые говорили о находившемся неподалеку от Зверя человеке, которого они считали его хозяином, колдуном, вызвавшим жуткое чудовище из Преисподней. Некоторые исследователи предполагают, что, одновременно со Зверем, свирепствовал в Жеводане какой-то маньяк – именно он, якобы, виновен в смерти молодых и красивых девушек. Но официально подтвердить и доказать это ещё никому не удалось.                               

Впервые Зверь дал о себе знать 1 июня 1764 г., когда он напал на пастушку из города Лангонь. Женщина рассказала, что собаки, сопровождавшие её, лишь скулили и дрожали, не смея напасть на чудовище, но она успела спрятаться за быками, которые, выставив рога, не подпустили к ней монстра. А вот 14-летней Жанне Буле не повезло – именно она 30 июня того стала первой официально подтвержденной жертвой Жеводанского  Зверя.

В октябре 1764 г. с ним неожиданно столкнулись местные охотники: они дважды выстрелили в него и, утверждали, что ранили, но догнать его либо найти мертвым не смогли. Зато ими был найден обглоданный труп 21-летнего юноши. Нападения Зверя прекратились на месяц, но 25 ноября они возобновились.

В январе все того же, 1765 г., сведения о таинственном чудовище, уничтожающем людей в Оверни, дошли до Людовика XV. Король отправил на поиски Зверя знаменитого нормандского охотника Денневаля. Вместе с сыном, также известным охотником, Денневаль отправился в Жеводан. С собой они привезли 8 испытанных в многочисленных облавах гончих. В течение несколько месяцев, начиная с 17 февраля 1765 г., они прочесывали леса Оверни, не делая перерывов даже на время непогоды.

1 мая 1765 г. Жеводанский зверь был все же найден, и даже ранен, но ему вновь удалось уйти от погони. В июне 1765 г. Людовик XV на замену Денневалю прислал в Жеводан Франсуа Антуана де Ботера. Кроме того, состоявшейся 9 августа 1765 г., приняли участие 117 солдат и 600 местных жителей. За три месяца удалось убить около 1200 волков, но Зверь оставался неуловимым. Наконец, 20 сентября 1765 г. собаки выгнали на охотников огромного волка, почти вдвое крупнее обычных, который был застрелен, и в желудке его найдены несколько полос красной материи, что являлось прямым доказательством того, что этот волк был людоедом.                                                                                    

Чучело этого волка Ботер доставил в Версаль и получил королевскую награду в 9400 ливров, но, так как нападения Жеводанского зверя все еще продолжались, убитый им хищник был назван «волком из Шазэ». С 1 ноября 1766 г. нападения Зверя вдруг прекратились, о нем ничего не было слышно в течение 122 дней, и люди, наконец, вздохнули спокойно, поверив, что этот кошмар остался позади. Но 2 марта Зверь снова появился в Жеводанских лесах и нападения вновь стали регулярными.

Теперь охоту на Зверя возглавил граф д’Апше, сын которого стал одной из первых жертв этого чудовища. Успеха удалось добиться 19 июня 1767 г., когда одному из участников облавы, в которой принимало участие около 300 человек – Жану Шастелю – удалось застрелить Зверя. По описанию животное, в общем-то, подходило  на неуловимого  хищника, в желудке было найдено предплечье пропавшей недавно девочки.

Правда,  награды от короля на этот раз не последовало, поэтому  благодарные жители провинции организовали сбор средств и смогли выплатить Шастелю 72 ливра. Чтобы успокоить людей, тушу Зверя долго возили по всему Жеводану, а затем, сделав из неё чучело, доставили королю.

Если бы это чучело сохранилось, сегодня можно было бы дать совершенно однозначный ответ на волнующий всех исследователей и историков вопрос: кем же на самом деле был этот знаменитый Зверь из Жеводана? Но, увы, умелых таксидермистов в Оверни не нашлось, и к моменту прибытия в Версаль чучело стало разлагаться, и было сочтено «непригодным к рассмотрению» и выброшено на свалку. Поэтому версий о происхождении Зверя и его видовой принадлежности в настоящее время высказано более чем предостаточно.

Некоторые историки считают, что Зверь Жеводана был гиеной, которую кто-то привёз из Африки, или он был последним экземпляром реликтовой   пещерной гиены,   ранее обитавшей  на территории Европы. Некоторые исследователи также  обратили внимание на свидетельства о некоем таинственном человеке, что иногда находился поблизости во время нападения Зверя, но не вмешивался в происходящее, не испытывал страха, но и не пытался помочь. Предположив, что речь идет о хозяине этого существа, они стали искать подходящую кандидатуру. И выяснили, что младший сын Жана Шастеля  – Антуан, который во время службы на флоте провел некоторое время в плену у алжирских пиратов, после возвращения на родину работал в бродячем цирке укротителем диких животных, а дома занимался разведением собак.                 

Особый интерес вызывает то обстоятельство, что зиму 1766-1767 гг. он провел в местной тюрьме, куда был заключен за драку – именно в этот период зафиксировано прекращение нападений Зверя. Было высказано предположение, что Антуан, скрещивая своих собак с волками, обучал и натаскивал этих метисов для убийства людей. Именно этим может объясняться невероятная неуязвимость чудовища: во время облав Зверь спокойно сидел в подвале дома Шастелей, а в случае его гибели, выпускался другой хищник, очень похожий на первого.

Может быть, одновременно вели охоту на людей сразу несколько Зверей. Однако внимание властей и большой резонанс, который вызывали все новые и новые нападения, вероятно, стал беспокоить главу семейства. А, может быть, последний из оставшихся в живых «Зверей» стал выходить из-под контроля. Возможно, именно поэтому и было принято решение избавиться от него, причем, заработав на этом «репутацию» и кое-какие деньги.

В настоящее время Жеводанский зверь является настоящим брендом одноименной провинции, на территории которой имеются памятники, как самому Зверю и охотившемуся на него де Ботеру, так и выжившим после его нападений людям. Посвященный ему музей в деревне Соге посещают тысячи туристов со всего мира.

Использованы материалы : https://polza-sovet.ru/blog/43759160162/

 

                                                                                                                   

                                                                                         

                                                                                                          

 

Картина дня

наверх