Древние майя считали табак божественной субстанцией, обладающей собственной душой. Они видели в нем земное воплощение грома и молний. Однако по какой-то сумрачной причине это уважение привело их к идее ректального потребления. Курить табак на его родине начали не сразу — сначала были клизмы.
Майя были настолько своеобразным народом, что для них ректальное потребление опьяняющих веществ казалось единственным очевидным методом.
Это же касается и алкоголя — в древней Мезоамерике его не пили, им буквально ставились. И одна из очевидных причин — ужасающее качество материала.Исследователи, находившие предполагаемые кисеты для табака, долгое время не могли доказать их применение, хотя это и казалось очевидным. Небольшие глиняные горшочки часто подписывались «Дом табака» и изображали жизнерадостных людей с трубками или клизмами. Так что выглядело все как самая действенная реклама никотина до прибытия европейцев.
Относительно недавно удалось доказать наличие микроскопического количества табака в этих сосудах. Так что майя действительно массово таскали с собой кисеты. А еще удалось выяснить, что некоторые из этих горшочков применялись не только для хранения, но и как составная часть клизмы.
Любопытно, что представители коренного населения Америки использовали табак также для лечения различных недугов. Европейские же врачи подхватили эту идею и начали пропагандировать табак в качестве средства лечения всего, начиная от головных болей и заканчивая онкологическими заболеваниями. В 1745 году Ричард Мид был одним из первых известных представителей Запада, которые предложили делать "табачные клизмы" как эффективное средство реанимации утопающих.
В Лондоне, кстати, оборудование, необходимое для данной процедуры, висело повсеместно на набережных (оно было любезно предоставлено Королевским гуманным обществом). Люди, которые часто отдыхали возле воды, обязаны были знать, где именно располагалось это оборудование и как им пользоваться. Для этого повсеместно проводились мастер-классы с привлечением жителей окрестных домов, которых сгоняли туда отважные лондонские полисмены.
Свежие комментарии