На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Роботы прошлого: какими они были

Историки уверяют, что слово «робот» было придумано в 1920 году чешским писателем Карелом Чапеком. Поздновато, ведь в том или ином виде первые полноценные автоматические устройства появлялись за сотни лет до того.

Уму непостижимо, как изобретатели прошлого строили классных роботов без компьютеров, 3D принтеров и Youtube…Думаете, невозможно заключить сделку с богом? Черта с два! Как-то раз у короля Испании Филиппа II заболел сын. Чего только король не делал, за какими известными врачами не посылал, все одно — сын умирал.

И тогда Филипп II взмолился к богу и предложил тому сделку: отче вернет к жизни принца, за что король в долгу не останется. И тут вы скажете, причем здесь роботы?

Сын короля, ясное дело, выздоровел, за что Филипп II для бога построил механического монаха. Так себе сделка, конечно, но сейчас не о том. Разумеется, робота строил не сам король — перед богом за него расплачивался часовщик и изобретатель Хуанело Турриано.

Заводной монах

 

В 1977 году Смитсоновский институт приобрёл в своё владение фигурку средневекового монаха, вырезанную из дерева. По оценкам историков, её сделали примерно в 1562 году в Испании. В то время наследник испанского престола получил серьёзную травму головы, приведшую к лихорадке и слепоте. Его отец, король, решил воспользоваться тогдашней привычной практикой — положить в постель сына мумифицированные останки монаха, чтобы тот исцелил его.                                                                                                                                         

Когда наследник выздоровел, король приказал сделать движущуюся копию мёртвого монаха. В   качестве образа для робота был выбран католический монах Диего де Алькала.  Устройство Турриано высотой около 40 сантиметров приводится в движение заводным механизмом и использует набор железных кулачков и рычагов для передвижения на трех маленьких колесиках, скрытых под одеждой монаха. Искусственные ступни поднимаются и опускаются, имитируя ходьбу, а глаза, губы и голова монаха довольно реалистично двигаются. Все элементы производят впечатление монаха, погруженного в молитву. Робот кивает головой и время от времени прикладывает правую руку к груди, а левой подносит четки и крест к деревянным губам.

Конечно, этот заводной механизм в обличье монаха сложно назвать роботом, но можно сделать скидку на возраст реликвии. После того как механизм был взведён, монах в течение полутора часов двигал руками и распятием, будто молится. Заводной монах ходил по квадрату, ударяя себя правой рукой по груди, поднимая и опуская небольшой деревянный крест и чётки в левой руке, а также кивал головой при повороте и даже делал поклоны. Через определённые промежутки времени он подносил крест к губам и целовал его.

Робот Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи много писал об автоматизированных устройствах, его личный архив был завален идеями для механических творений — от гидравлических водяных часов до робота-льва. Самой яркой из всех считается его задумка создания искусственного человека в виде германо-итальянского рыцаря в доспехах.
Согласно наброскам ключевых компонентов, сделанным Да Винчи, рыцарь должен был приводиться в движение внешним механическим кривошипным механизмом и использовать тросы и шкивы, чтобы сидеть, стоять, поворачивать голову, скрещивать руки и даже поднимать металлическое забрало. В наши дни полных чертежей робота да Винчи не существует, но некоторые данные свидетельствуют о том, что изобретатель действительно мог построить прототип в 1495 году.

В 2002 году робототехник НАСА Марк Росхайм использовал записи и наброски да Винчи, чтобы проверить, сможет ли он создать свою собственную версию робота XV века. Рыцарь Росхейма оказался полностью работоспособным, а это значит, что да Винчи вполне мог быть пионером робототехники.
Устройство построили в 1560-х годах, сегодня ему без малого 450 лет. Тем не менее, оно до сих пор находится в рабочем состоянии и хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.

Плавучий оркестр Аль-Джазари


В XII и XIII веках арабский механик-изобретатель, математик и астроном Аль-Джазари спроектировал и построил не одно, не два, а целый ворох поразительных механических творений Исламского ренессанса. Именно он изобрел коленчатый вал, а еще робота-прислугу для подачи вина, часы с жидкостным механизмом и даже машину для мытья рук, которая автоматически предлагала пользователю мыло и полотенце.
Согласно «Книге о механических устройствах», написанной Аль-Джазари в 1206 году, он умудрился сконструировать целый плавучий механический оркестр. Это хитроумное изобретение состояло из из четырех роботов (арфиста, флейтиста и двух барабанщиков), которые в сопровождении бригады механических гребцов кружили по озеру во время монарших вечеринок.


Водный оркестр работал с помощью вращающегося барабана с колышками, которые приводили в действие рычаги для воспроизведения различных звуков, а другие элементы позволяли музыкантам и членам команды делать реалистичные движения тела. Поскольку колышки на вращающейся барабанной системе можно было заменить для создания разных песен, некоторые историки утверждают, что плавучий квартет Аль-Джазари был одним из первых программируемых компьютеров в истории.

Тигр Типу

В XVIII веке Индию постепенно захватывали британцы, и не многие могли дать им отпор. Большую часть своего правления Типу, король Майсура, одного из королевств на территории современной Индии, сражался с британскими захватчиками из Ост-Индской торговой компании и яростно ненавидел оккупантов. Однажды он услышал историю о том, как сына одного из британских генералов загрыз тигр.                                                       

А так как Типу любил этих животных, он увидел в этом божественное возмездие и, очарованный историей, заказал изготовление механического автомата, воссоздающего данное событие. И его сделали, причём практически в натуральную величину. С помощью ручки на игрушке механизмы внутри тигра и человека начинают двигаться, а вместе с тем — и их тела. Человек прикрывает рот рукой в надежде защититься от тигра, а животное вгрызается в глотку жертвы. При этом имитируются вопли человека и рычание тигра.

Мария-Антуанетта

Людовик XVI так любил свою жену Марию-Антуанетту, что заказал изготовление чего-то вроде музыкального андроида примерно в 1780 году. Причём создан он был с использованием настоящей одежды и волос Марии-Антуанетты. После включения автомат начинал играть на подобии фортепьяно с помощью двух маленьких молоточков, по сути извлекая звуки постукиванием по струнам. При этом через определённые промежутки времени кукла поворачивала голову, смотрела на зрителей, а потом — снова на музыкальный инструмент.

Автомат мог играть восемь разных композиций, для смены которых нужно было менять цилиндры под сиденьем. Взгляд на эту куклу вызывает у людей чувство, описанное в проблеме зловещей долины. Добавь к её виду достаточно заунывные композиции — и получишь то, что явно не захочется увидеть перед сном.

Турок

Турок — это шахматный робот XVIII века, первый «искусственный интеллект», который смог победить живых людей в шахматных партиях. Турок был построен венгерским изобретателем Вольфгангом фон Кемпеленом в 1770 году, и для демонстрации того, что в ящике под роботом не сидит человек, он перед каждой партией открывал дверцу и показывал, что внутри находятся именно механические детали. Во время игры Турок сам поднимал фигуры на доске и реагировал на движения противника.                                                                         

Кроме того, если тот решал подумать подольше над дальнейшим ходом, робот начинал нервно двигать глазами и стучать рукой по столу. Есть даже история о том, что, когда Наполеон Бонапарт хотел сжульничать, Турок просто сбил фигуры с доски и уставился на императора своим жутким взглядом. По одной из версий, все эти удивительные даже для нашего времени вещи Турок мог делать потому, что внутри него сидел безногий польский офицер, который и управлял роботом.                                                                                                           

По другой — там сидел шахматный гроссмейстер, который прятался за фальшпанелью шкафа, и, когда Кемпелен открывал шкафчик, он показывал лишь небольшую часть механизма. И всё же это был действительно робот, ведь в нём было множество механизмов для автоматизации и более точных движений, которые позволяли человеку внутри мастерски управлять его действиями.

Три робота Жаке-Дро


Швейцарский изобретатель Пьер Жаке-Дро изначально сделал себе имя как дизайнер роскошных часов, но теперь его помнят как создателя трех самых необычных автоматов XVIII века. Первый, построенный в 1768 году, представлял собой куклу высотой 60 сантиметров, которая была похожа на мальчика, сидящего за столом. Используя набор кодированных дисков, установленных на шпинделе, и четырех тысяч движущихся частей, робот мог окунуть гусиное перо в чернильницу и написать до 40 (!) заранее запрограммированных символов на листе бумаги.

Позже Жаке-Дро вместе со своим сыном Анри-Луи и другом Жаном-Фредериком Лешо разработал еще двух человекоподобных роботов, которые работали по тому же принципу. Робот-художник мог нарисовать пером четыре картины, в том числе портрет короля Людовика XV, а робот-музыкант исполнял пять музыкальных произведений на полностью функциональном органе.                                                                                         

Автоматы Жаке-Дро демонстрировались изумленной толпе в королевских дворах Европы в конце XVIII века, а позже были переданы в музей в Швейцарии. Удивительно, но все трое и по сей день остаются в идеальном рабочем состоянии.

Утка Вокансона

В 1730-х годах французский изобретатель Жак де Вокансон поразил публику серией замысловатых и устрашающе реалистичных автоматов. Он создал механического флейтиста, который использовал пару искусственных «легких» для исполнения репертуара из дюжины песен, а позже по аналогии построил робота-тамбуриниста, способного бить в барабан быстрее любого человека.

Другой шедевр Вокансона появился в 1739 году, когда тот представил свою механическую утку, которая могла взмахивать крыльями, плескаться в луже воды, клевать зерно из рук зрителей и даже испражняться предварительно загруженными гранулами на серебряное блюдо. Позолоченный робот приводился в движение специальными грузилами, которые вращали сложный набор кулачков и рычагов. Гибкие резиновые трубки — одни из первых в своем роде — служили внутренностями робота-птицы и производили впечатление, что эта штуковина действительно может глотать и переваривать пищу.                                                                                 

Утка моментально очаровала публику и выставлялась в нескольких королевских дворах Европы. Роботом Вокансона был восхищен даже Вольтер, который сравнивал изобретателя с Прометеем. 

Использован материал  https://brodude.ru/5-dejstvitelno-strashnyh-robotov-iz-dalek...

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и  делитесь своим мнением в комментариях!

    

Картина дня

наверх