На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Феминистска иконографии

Джорджия О’Кифф, "мать американского модернизма" и одна из первых пресижинисток (пресижинизм от англ. precision — точность, четкость). Долгое время Джорджию знали не столько как художницу, сколько как жену известного фотографа. Сто лет назад в нью-йоркской галерее «291» состоялся дебют Джорджии О’Кифф – тогда еще никому не известной художницы, преподававшей искусство в колледже в деревенском Техасе.

Вряд ли тогда, глядя на ее абстрактные рисунки углем, кто-то мог предугадать, что в 1946 году О’Кифф станет первой женщиной, удостоившейся персональной ретроспективы в Музее современного искусства Нью-Йорка, ее изберут членом двух академий, а критики будут называть «матерью американского модернизма». В 1970-х, когда феминистки назвали О’Киф разработчицей «феминистской иконографии» Сегодня картины Джорджии О’Киф возглавляют рейтинг самых дорогих картин женщин-художниц. 20 ноября 2014 года на торгах Sotheby’s ее полотно «Дурман / Белый цветок № 1» было продано за $44,4 миллиона. После того , как Джорджия порвала с абстракционизмом и переключилась на цветы,она вероятно, является самым неверно истолкованным художником из-за реакции общественности на ее большие картины с цветами, в которых критики единогласно увидели эротические намеки.Это не надуманное предположение, поскольку О’Кифф решительно опровергла все утверждения о том, что ее произведения каким-то образом предназначены для передачи сексуальности и художницу очень задевало, когда эти аналогии проводились в связи с ее картинами! Она даже пыталась развеять слухи, увеличивая уровень детализации в своей работе, но это только добавило споров. Споры по поводу сексуальных образов и коннотаций в работах художницы не утихают и сегодня. Ажиотаж вызывало то, что О’Кифф изображала цветы с женской точки зрения и публика видела в них выражение ее скрытой сексуальной энергии.Конечно , трудно не заметить сходство всех этих пестиков и тычинок с человеческими репродуктивными органами .Например , в полотне «Черный ирис»(см. выше), как и все другие цветы, нарисованные О’Кифф, считались представлением женских гениталий.В целом творчество изобретательницы «феминистской иконографии» сегодня популярно как никогда. И не только среди высоколобых искусствоведов, но и в народном Интернете. В частности, одними из популярных онлайн-тестов являются «угадайки» типа «Догадайся: анатомия или Джоржия О’Киф?». Любопытно, что последний рисунок О’Киф закончила в 96 лет – за два года до смерти!

Картина дня

наверх