На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...
  • fosters fosters
    Позор автору данного постаПочему Зою Космод...

Французский художник Ив Кляйн – изобретатель международного синего цвета

Ив Кляйн - французский художник, член группы Nouveau realisme и изобретатель международного синего цвета Кляйна. Этот оттенок синего используется во многих его знаменитых картинах. За свою короткую жизнь Ив оказал большое влияние на историю современного искусства. Он создавал прото-концептуальные произведения искусства и прото-перформансы, а также исследовал идеи нематериальности духовности в искусстве, постепенно обретая признания и славу во всём мире.

Ив был вдохновлён многими вещами и нашёл духовность в своей практике дзюдо, христианстве и мистицизме. Он родился в семье художников в 1928 году. Его мать, Мари Раймонд, была известной художницей-абстракционисткой, а отец, Фред Кляйн, создавал фигуративные картины.

Ив Кляйн, Ида Кар, 1957 год. 

Для Ива цвет был способом соприкоснуться с нематериальным и бесконечным. Он начал рисовать свои монохромы в 1947 году и даже утверждал, что в будущем художники будут использовать в своих работах только один цвет. Самыми известными работами Ива, вероятно, являются его синие картины, но в монохромных картинах художник также использовал розовый, золотой и оранжевый цвета. За свою художественную карьеру Ив написал около двухсот синих картин.

Синий монохромный, Ив Кляйн, 1961 год. \ Фото: onzo.bandcamp.com.

Синий монохромный, Ив Кляйн, 1961 год. 


Его синий цвет должен был символизировать нематериальное, чистую форму и пространство. Синева была бесконечной, как небо. Ив даже зарегистрировал товарный знак этого цвета в 1957 году и назвал его International Klein Blue или IKB. У синего не было измерений. Ива также вдохновило голубое небо картин Джотто в базилике Сан-Франческо в Ассизи, которую он посетил. В 1956 году Ив организовал выставку под названием «Монохромы» в галерее Колетт Алленди в Париже. Здесь художник выставлял только свои монохромные работы, в том числе свои голубые картины.

Победа Самофракии, Ив Кляйн, 1962 год. \ Фото: agenzia.versolarte.it.

Победа Самофракии, Ив Кляйн, 1962 год. 



В 1957 году он представил одиннадцать своих голубых картин в галерее Аполлинера в Милане, Италия. Синие картины были выставлены на расстоянии двадцати сантиметров от стены, так что казалось, будто они левитируют в пространстве. Полотна демонстрировали только насыщенный синий цвет, так что зрители могли затеряться в цветовом пространстве синих картин.

Он даже воссоздал несколько древних скульптур и покрасил их в синий цвет. Существует его прекрасная версия «Победы Самофракии» и его «Венера Блю», смоделированная по образу Венеры Милосской. Художник также сделал синюю версию скульптуры «Умирающего раба» Микеланджело.

Антропометрия: Отпечатки, Ив Кляйн, 1960 год. \ Фото: alaintruong.com.

Антропометрия: Отпечатки, Ив Кляйн, 1960 год. 



Для создания своей серии антропометрии в 1960 году Ив приказал обнажённым женщинам закатать свои тела в синюю краску, а затем оставить следы на холстах. Поэтому женские тела в этой серии выполняли роль кистей. Оттенок синей краски был таким же, как на синих картинах художника. Для серии антропометрии он, предположительно, был вдохновлён тем, как тела оставляют следы на коврах в дзюдо.

В 1957 году, на открытии своей выставки Монохром, Ив Кляйн выпустил в небо 1001 воздушный шар, назвав его Аэростатической скульптурой. \ Фото: happening.media.

В 1957 году, на открытии своей выставки Монохром, Ив Кляйн выпустил в небо 1001 воздушный шар, назвав его Аэростатической скульптурой. 


Ив также организовал мероприятия по созданию антропометрических картин. Гостям было предложено посмотреть, как модели раскрашивают холсты в синий цвет своими телами, попивая синие коктейли и слушая музыку. Музыкальный выбор художника также был необычным. Симфония Монотонной тишины, звучавшая во время сеанса рисования, состояла из одной ноты, которая повторялась в течение двадцати минут, а затем двадцать минут тишины.

Миниатюра, Ив Кляйн, 1962 год. \ Фото: google.com.

Миниатюра, Ив Кляйн, 1962 год.



Человеческие тела были не единственным интересным инструментом, который Ив использовал в процессе создания искусства. Художник также создавал увлекательные работы и абстрактные фигуры с огнём. В 1961 году он создал серию своих Огненных картин, для которых использовал паяльную лампу весом почти восемьдесят фунтов. Эти работы были выполнены с помощью лаборатории Национального газового завода Франции. Рядом с Ивом всегда был пожарный, чтобы не случилось никаких несчастных случаев.

Частично  использован :  источник  

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Рекомендую также прочесть :

Почему из-за картины, написанной по фотографии, художник лишил себя жизни: Константин Крыжицкий (https://otari.mirtesen.ru/blog/43680556136)

Известные картины в исполнении 5-летней девочки(https://otari.mirtesen.ru/blog/43850039498)

"Винорельные" картины Сани Янкович(https://otari.mirtesen.ru/blog/43229412638)

наверх