На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

«Обеспечили нацистам безопасный тыл»

80 лет назад, 23 августа 1939 года, высокопоставленные представители гитлеровской Германии и сталинского СССР подписали Московский договор о ненападении, более известный как пакт Молотова – Риббентропа. Стал ли он истинной прелюдией Второй мировой войны? Какие последствия заключение пакта с Гитлером имело для дальнейшей судьбы Советского Союза? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил доцент СФИ кандидат исторических наук Кирилл Александров.
Кирилл Александров

Вячеслав Молотов и Иоахим фон Риббентроп пожимают руки после подписания пакта

«Нечего было оттягивать»

– В прошлогоднем интервью «Ленте.ру» вы говорили, что «еще с 1937 года жизненно важным для «создания замкнутой Германской империи <…> фюрер считал захват Австрии, Судетской области и всей Чехословакии <…> Затем наступала очередь Польши». На ваш взгляд, стала ли Вторая мировая война неизбежной именно после заключения пакта Молотова – Риббентропа или Гитлер в любом случае напал бы на Польшу в августе-сентябре 1939 года?

Кирилл Александров: С моей точки зрения однозначно стала неизбежной. Напасть на Польшу без дружественного нейтралитета СССР Гитлер не мог: слишком опасными становились риски боестолкновения с Красной армией, к которому ни вермахт, ни германская экономика в 1939 году не были готовы. Весь смысл Московского пакта для его участников в первую очередь заключался в том, чтобы в Европе началась война. Гитлер видел в ней способ достичь германского доминирования и взять реванш за версальский позор 1919 года, а большевик-ленинец Сталин надеялся с ее помощью разрушить буржуазно-капиталистическую систему, в том числе и Третий рейх.

После Мюнхенского соглашения 1938 года, каким бы трагичным оно ни было для Чехословакии и близоруким – для Великобритании и Франции, война в Европе не началась. А после Московского пакта война вспыхнула уже через восемь дней, хотя орган ЦК ВКП(б) газета «Правда» елейно назвала заключенный договор «инструментом мира», благодаря которому якобы ослабевает напряжение в международных отношениях. Гитлер хотел уничтожить Польшу, одновременно питая некоторые надежды на британский нейтралитет. Но неясная позиция первой танковой державы мира в лице СССР крайне беспокоила фюрера.

– А что же Красная армия?

Кирилл Александров: По заявлению начальника Генерального штаба РККА командарма 1-го ранга Бориса Шапошникова, несмотря на конфликт с японцами на реке Халхин-Гол, СССР мог развернуть против вермахта 136 дивизий, более девяти тысяч танков и более пяти тысяч самолетов. Летом 1939 года Советский Союз имел всего более 21 тысячи танков, включая средние и тяжелые. В целом по количественным параметрам Красная армия в тот момент однозначно была намного сильнее вермахта. 

В 1939 году Гитлер не имел ни сил, ни ресурсов, ни реалистичных планов для ведения войны против СССР. Даже возможности подготовить внезапное нападение у Гитлера не было – между Третьим рейхом и СССР отсутствовала общая граница. А вот вмешательство в войну в 1939 году Красной армии делало положение Германии катастрофическим. В итоге Гитлер не мог начинать польскую кампанию, чреватую рисками войны с Великобританией и Францией, не обеспечив Третьему рейху тыл на Востоке.

«Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько»

– Он хотел избежать войны на два фронта, как это случилось во время Первой мировой?

Кирилл Александров: Разумеется. Фюрер фактически сам заявил об этом, когда 22 августа выступал перед генералами вермахта, и рассказал им о контакте со Сталиным. «Теперь, когда я провел необходимые дипломатические приготовления, путь солдатам открыт», – объявил Гитлер, готовый заплатить любую цену за дружественный нейтралитет СССР. 

Поэтому даже дату нападения на Польшу Гитлер назначил только тогда, когда Риббентроп вылетел в Москву. Цена сталинского нейтралитета заключалась в гитлеровском согласии на аннексию («территориально-политическое переустройство») Советским Союзом Восточной Польши, Бессарабии, Финляндии, Эстонии и Латвии. Позже к ним прибавилась Литва в обмен на Люблинское и часть Варшавского воеводств.

Однако Сталин в соответствии с ленинской доктриной смотрел на вопрос гораздо шире: «вторая империалистическая война» взрывала капиталистическую Европу и постепенно создавала условия для ее советизации при помощи Красной армии. «И коммунизм снова близок, как в девятнадцатом году», – это не просто поэтическая строка. Начальник Политуправления РККА, армейский комиссар 1-го ранга Лев Мехлис, выступая на XVIII съезде ВКП(б), заявлял о необходимости «перенести военные действия на территорию противника, выполнить свои интернациональные обязанности и умножить число советских республик».

– Вы полагаете, что пакт Молотова – Риббентропа стал результатом стремления Сталина и Гитлера попросту использовать друг друга?

Кирилл Александров: Приведу вам цитату из документа. В беседе с Генеральным секретарем Исполкома Коминтерна Георгием Димитровым 7 сентября 1939 года Сталин так объяснил смысл происходивших событий:

«Война идет между двумя группами капиталистических стран. Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга. Неплохо, если руками Германии было расшатано положение богатейших капиталистических стран (в особенности Англии). Гитлер, сам этого не понимая и не желая, расшатывает, подрывает капиталистическую систему <…> Что плохого было бы, если бы в результате разгрома Польши мы распространили социалистическую систему на новые территории и население. <…> Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент – подталкивать другую сторону».

Конечные итоги войны, начавшейся в Европе после Московского пакта, Гитлер и Сталин представляли по-разному. «Гитлер никогда не понимал марксистов», – назидательно заметил пенсионер Вячеслав Молотов в 1971 году.

«Мотивы и резоны Сталина очевидны»

– До сих пор идут споры о достоверности речи Сталина на секретном заседании Политбюро, в которой он обосновывал заключение пакта с Гитлером стремлением втянуть Германию в войну с Британией и Францией. Ваш коллега Сергей Случ еще в 2004 году подробно разбирал происхождение этого текста и объявил его фальшивкой. Как считаете вы?

Кирилл Александров: Достоверность или недостоверность сталинской речи не так важна. Мотивы и резоны Сталина очевидны, независимо от того, идет ли речь о подлинном источнике или апокрифе. Главное 

 

Наконец, сталинские руководители позволили Гитлеру вести успешные боевые действия против антигитлеровской коалиции в 1939-1940 годах, копить силы, а затем и сосредотачивать войска на западных границах СССР. Сталин, конечно, хотел перехитрить Гитлера, но обманул сам себя. В результате завоевательной войны в Европе к лету 1941 года Третий рейх приобрел большие ресурсы, по сравнению с теми, которыми он располагал летом 1939-го. Это позволило Гитлеру подготовить и совершить внезапное нападение на Советский Союз, который в результате этого потерял десятки миллионов человеческих жизней.

– Ваши оппоненты наверняка в ответ приведут известную цитату Черчилля. Будущий британский премьер-министр, хоть и назвал Московский договор «одиозным противоестественным актом», но в своих воспоминаниях признал, что СССР «было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на запад исходные позиции германских армий с тем, чтобы русские получили время <…> Если их политика была холодно расчетливой, то она была также в тот момент в высокой степени реалистичной».

Кирилл Александров: «Получили время» – для чего? Для того чтобы Гитлер захватил почти всю континентальную Европу, приобрел союзников и подготовился к нападению на Советский Союз? Ведь в августе 1939 года даже фашистская Италия еще не пожелала воевать на стороне Третьего рейха, не говоря уже о Венгрии, Румынии или Финляндии.

Сэр Уинстон Черчилль вряд ли  представлял себе соотношение сил вермахта и Красной армии в августе 1939 года, когда он  поверил лживой советской о якобы «неготовности» Советского Союза к войне ни в 1939-м, ни в 1941 году. Мифы о пресловутой «неготовности» у нас повторяют до сих пор, хотя абсолютно подготовиться ни к одной войне нельзя. Один пенсионер Молотов на старости лет , забыв о секретности, возмущенно возражал: «Мы были готовы! Как это – не были?» Но кто его слушал…

Не представлял себе Черчилль в полной мере и грандиозность политического замысла Сталина, заключавшего пакт с Гитлером, чтобы при помощи «второй империалистической войны» в Европе достичь неизменных целей большевистской партии. Тем более, свои главные планы летом 1941 года Сталин так и не успел реализовать, поэтому его стратегия временного сближения с Гитлером осталась малопонятной для многих современников, включая Черчилля. Проще всего ее было объяснить какой-то особой прагматикой и смещением на Запад линии границы. На самом деле расчеты руководителей ВКП(б) и дружественный нейтралитет по отношению к агрессору не отвечали интересам безопасности СССР и советских людей.

Автор: БЕСЕДОВАЛ АНДРЕЙ МОЗЖУХИН
Источник : Лента.ру

Хотелось бы добавить к сказанному автором этой статьи :

В то, что в начале войны Гитлер развел палача народов Сталина как обыкновенного лоха, сегодня  не верят только наивные и облапошенные лживой советской пропагандой люди!Причем развел не только пактом о ненападении, но глубоко внушенной мыслью, что главный враг Германии – Англия и что им необходимо объединиться для ее разгрома. И «великий полководец» не только поверил «преданному дружку», но даже в день нападения немцев 22 июня запретил своим солдатам стрелять в противника. Вплоть до 12 июля  облапошенный Сталин вообще считал, что на западной границы страны идет не война, а отвлекающий конфликт и надеялся урегулировать его переговорным путем.                                                                             

Вместе с тем следует отметить, так легко облапошить Сталина Гитлеру удалось  благодаря тому , что он отлично знал ,что после совместной оккупации и захвата Польши  советскими и немецкими войсками, Сталин первым объявит Германии войну ,использовав  план операции «Гроза»!Гитлер отлично знал, что, придерживаясь тактики победы мировой революции, Сталин усиленно готовился к мировой войне, не жалея средств на приобретение новейших образцов оружия. Ведь именно поэтому в начале войны по количеству и оснащенности Красная армия по многим параметрам  превосходила немецкие войска. 

Ведь именно  поэтому Сталину  нужен был пакт  Молотова-Риббентропа  в первую очередь  для  разжигания  с помощью Германии  кровопролитной войны в Европе, чтобы максимально ослабить  европейские страны и потом уже  оккупировать Европу, навязав ей утопический социалистический путь  развития,о чем ,собственно, свидетельствует оккупация советскими войсками Европы после  победы над Германией !                                       

Безусловно,  Сталин , готовясь к наступательной войне, допустил  непростительный  пpосчет,  pазместив войска,  основные запасы матеpиальных  сpедств и аэродромы  вблизи  госудаpственной  гpаницы , в результате чего они с пеpвых  же  часов войны оказались в зоне огневого воздействия пpотивника. Именно этим в первую очередь можно объяснить  катастрофические потери  в начале войны , поскольку  советское военно-политическое руководство  ничего не делало  для надежной обороны страны. Кроме того, дожидаясь существенного   ослабления  европейских стран  в результате кровопролитной войны с Германией , Сталин опоздал с готовящейся  наступательной операцией, в результате чего Гитлер опередил его и первым напал на СССР !  

Надо быть полным идиотом , чтобы поверить в то, что Сталин после стольких донесений разведки не догадывался о нападении немцев !Да, он был слаб в военной тактике , но не полностью слабоумным придурком , чтобы  поверить своему кровному  врагу!Безусловно,  неспособность Сталина здраво оценивать внешнеполитическую ситуацию обошлась СССР по некоторым данным в сорок миллионов  человеческих жизней. Несомненно , если бы не череда ошибок и преступлений сталинского руководства, Гитлер или вовсе не решился бы напасть на СССР, или немцы  были бы разгромлены далеко от Москвы. Любопытно, что многие историки считают, что снятие с должности генерала Шапошникова было связано именно с его убеждением в необходимости  готовится к обороне страны , а не к наступательной войне!

Теперь, что касается  секретного письма, в которое также могут не верить только  наивные простачки! Как известно,после переброски германских войск с запада на восток Сталин, обеспокоенный  этим событием, еще в  апреле 1941 г. первым  обратился с личным письмом к Гитлеру. Советский руководитель сообщил фюреру о том, что у него сложилось впечатление о чрезмерном сосредоточении немецких войск вдоль советской границы! Именно в ответ  Гитлер в мае 1941 г. прислал Сталину это  «доверительное письмо», в котором   сообщил, что в Польше действительно сосредоточены крупные войсковые соединения, но они не направлены против Советского Союза, так как он намерен строго соблюдать заключенный пакт, в чем ручается своей честью главы государства!  

Гитлер также информировал Сталина о том, что его войска у советской границы отдыхают перед вторжением в Англию. Завершая свое послание, Гитлер писал Сталину: «…Я продолжаю надеяться на нашу встречу в июле».Сообщая Сталину о том, что он «надеется на встречу в июле», Гитлер умело играл роль главного обманщика и тянул время для превого удара по СССР! Об этом свидетельствует участие Гитлера в руководстве агентом-двойником «Лицеистом», который сотрудничал с германской разведкой и передавал дезинформационные сведения  резиденту внешней разведки НКВД в Берлине А. Кобулову.

Облапошенным сталинистам хотелось бы напомнить еще обо дном письме ,в котором  Сталин на поздравительную телеграмму Риббентропа в связи с захватом  Львова,  цинично ответил: «Дружба народов Германии и Советского Союза, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной»! Однако «дружба» для  Сталина оказалась недолгой и вскоре,  когда благодаря его  же неслыханной экономической помощи  Германии , Гитлер  создал  самую боеспособную армию в мире,  Сталин попытался «откупиться» и был готов пожертвовать территориальными приобретениями 1939-1940 годов.                                                   

Тогда Сталин  позорно предлагал Гитлеру откупиться Прибалтикой, отдать часть Польши и вернуть Румынии Буковину, а Финляндии – часть Карелии! Испуганный и деморализованный Сталин даже готов был отдать немцам по их усмотрению еще  некоторые территории СССР, однако  Гитлер, окрыленный сокрушительными победами в начале войны, послал бездарного полководца и кровавого маньяка Сталина «в пешее эротическое путешествие на три буквы»!

Таким образом,  Советский Союз во Второй мировой войне был не только жертвой агрессии, но и сам являлся агрессором и инициатором пересмотра международных границ !Скажу больше, диктатор Сталин, захватив многие  европейские страны, не собирался заканчивать победоносную войну и  собирался начать новую войну, но уже против США и всего мира, и обязательно захватил бы его, если бы американцы первыми не сделали бы атомную бомбу!                                                                                                                           

С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили !                        

Уважаемые друзья!Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Рекомендую также прочесть :

Сталин — величайший злодей и авантюрист современности(https://otari.mirtesen.ru/blog/43788705379/)

Самое зловещее преступление палача народов Сталина! https://otari.mirtesen.ru/blog/43947289053/

 «Крабий менталитет» русского народа (https://otari.mirtesen.ru/blog/43409827679/)

наверх