То, что случилось 14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут в Северной Атлантике, для многих до сих пор остается загадкой. В эту ночь крупнейший в мире на тот момент пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом, в результате чего затонул. Однако эта версия подвергалась сомнению, поскольку трудно поверить, что суперсовременный, оснащенный всеми необходимыми новшествами того времени корабль, стоимость билета первого класса которого составляла 4375 долларов (100 000 долларов на сегодняшний день), мог пойти ко дну из-за столкновения с каким-то айсбергом.
История крушения Титаника до сих пор будоражит умы общественности и на этот счет существует огромное количество версий. Есть даже версия, что в крушении легендарного Титаника якобы виновато так называемое «проклятие фараонов» , заключенное в перевозимой на судне мумии древнеегипетской жрицы, в изголовье которой находилась статуэтка египетского бога смерти Осириса с надписью: «Восстань из пепла, и пусть взор твой поразит тех, кто встанет у тебя на пути . Существует также версия, что "Титаник" затонул от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой.
Согласно книге Роберта Гардинера «Титаник: Корабль, который никогда не тонул» на самом деле вместо Титаника погибло другое судно под названием «Олимпик».Так назывался более старый брат-близнец Титаника, которому посвящены книги и фильмы.
Олимпик являлся практически близнецом Титаника: оба сошли почти в одно и то же время с одних верфей и внешне практически ничем не отличались . Титаник просто был новее и более комфортабельнее. Однако с самого начала «Олимпик» буквально преследовал злой рок. Едва спущенным на воду 20 октября 1910 года, он врезался в дамбу. Хозяину судна Брюсу Исмею и владельцу верфей лорду Пирри пришлось выложить кругленькую сумму за нанесенный ущерб и ремонт.
Ни одно плавание Олимпика не обходилось без аварий и страховые компании даже отказывались иметь с ним дело. И тогда Исмею и Пирри пришла в голову «гениальная» идея: а что если отправить Олимпик в круиз по Атлантическому океану под именем «Титаника»? А когда он потонет, судовладельцы получат крупную страховку – более 50 миллионов фунтов стерлингов!
В апреле 1912 года посвященные в план члены команды судна «Титаника-Олимпика» открыли забортные клапаны, чтобы трюмы корабля начали постепенно наполняться водой. Казалось, заговорщики все предусмотрели. Экипаж и пассажиров должно было подобрать другое судно, якобы случайно оказавшееся в районе катастрофы. Однако «спасательному» кораблю во избежание подозрений предстояло отчалить из порта только через несколько дней после отплытия «Титаника-Олимпика» .Однако по иронии судьбы еще до прибытия «спасательного судна» «Титаник-Олимпик» уже через три дня плавания пошел ко дну, случайно столкнувшись с одним из проплывавших судов, в результате чего многих пассажиров и членов каманды затонувшего судна не удалось спасти! Настоящий же Титаник прослужил еще 25 лет под видом старого Олимпика.
Таким образом, мошенничество со страховкой вылилось в многочисленные человеческие жертвы (примечательно, что из 711 спасенных пассажиров Титаника, только 58 были мужчины). О готовящемся затоплении знали лишь несколько старших офицеров из экипажа корабля, а газетчики смогли убедить мировую общественность, что якобы Титаник столкнулся с айсбергом. Любопытно, что собственник Титаника Пирсон Морган и 50 людей из его окружения отказались плыть на судне. Сам миллионер аргументировал это тем, что он заболел. Хотя через несколько дней после трагедии его видели в водах Франции совершенно здоровым в компании своей любовницы.
О мошенничестве с крушением Титаника свидетельствуют 4 тысяча предмета, поднятых в наше время из глубин океана, ни на одном из которых нет пометки «Титаник». Таким образом , видимо, в водных глубинах Северной Атлантики находятся останки совсем не того судна, которое мы все привыкли называть «Титаником».
Свежие комментарии