На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

Какими были дороги на Руси: действительно ли их можно сравнивать с нынешними

Фото взято из открытых источников

Говорят, что одной из бед на Руси всегда были дороги. Но это не совсем так. Дело в том, что раньше их почти не строили, тем более с покрытием. Какими же тогда, если не грунтовыми, были те немногочисленные дороги в Древней Руси?

Дорожное наследство Западной Европы

Известно, что Западная Европа получила в наследство от Древнего Рима дороги.

О количестве этих дорог говорят, что они были построены не на века, а на тысячелетия. Конечно, нельзя исключать тот факт, что римляне в дорожном строительстве задействовали рабов и легионеров. Но так сложилось в тот исторический период.

Совсем иная ситуация была в Восточной Европе. На заре образования Древнерусского государства перемещение из одного поселения в другое происходило речным путём.

Появление первых дорог на Руси

Самые первые дороги на Руси были грунтовые И появлялись они там, где больше всего проезжало людей. Однако, беда в том, что такие дороги разбивались быстрее всего. Для укрепления наиболее важных дорог их стали укреплять с помощью жердей, укладывая плотно вперемешку с ветками для получения ровного настила.

О времени начала дорожного строительства точных сведений нет. Существует предположение, что оно могло начаться в период правления князя Владимира, повелевшего «требить путь и мостить мосты». В некоторых источниках указывается, что в то время дороги больше напоминали деревянные мосты. Протяженность их была небольшая. А поэтому, заканчиваясь за околицей больших городов, они переходили в грунтовые. А те в свою очередь в большой степени зависели от времени года и погодных условий.

Создание системы почтовых станций вдоль дорог в период татаро- монгольского засилия оказало влияние на развитие дорожного строительства. Важным фактором было объединение государства вокруг Москвы.

Дороги с каменным покрытием

Дорожное строительство стало выстраиваться в систему во время Московского царства. Пошлина, взымаемая на дорожные работы, появилась в 17-м веке. Со временем основным стройматериалом становился камень.

Источник

Уважаемые друзья! Если вам понравилась статья — поставьте лайк и подпишитесь на канал. Ваша поддержка очень поможет нам в его продвижении и развитии!                                                 

Рекомендую также прочесть:

Почему брак по расчёту надёжнее, чем брак по любви https://otari.mirtesen.ru/blog/43757063528/

Интересные факты о беременностиhttps://otari.mirtesen.ru/blog/43787686092/      

Ваше мнение для меня важно. Буду весьма благодарен за ваши комментарии!

наверх