На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

Зачем Пётр Великий учредил в России инквизицию

Мало кто знает, что существовала и русская инквизиция.
Инквизицией по-латыни называется расследование (преимущественно преступлений). В таком смысле это слово часто употреблял и сам Пётр Великий. «Чтобы инквизиция была и экзекуция», — повелевал он во многих своих указах.
Но, кроме этого, им было создано и учреждение, официально называвшееся инквизицией.

Протоинквизитор и провинциал-инквизиторы

В 1721 году, в конце затянувшейся Северной войны, Пётр I задумал придать окончательное устройство русской церкви. Он решил навсегда отказаться от замещения патриаршего престола и сделать церковь управляемой коллегиально – как одно из правительственных ведомств (вроде коллегии иностранных дел или военной). Во главе церкви он поставил Святейший Синод из митрополитов и архиепископов.

При болезненном (но часто, к сожалению, вполне оправданном) недоверии Петра I ко всем своим подчинённым, он постарался и над церковью учредить надзор. Во главе Синода он поставил штатское лицо – обер-прокурора.
Заодно Пётр учредил тайную полицию и слежку внутри самого церковного управления. Во главе неё было поставлено лицо, названное им протоинквизитором. На эту должность царь назначил игумена Данилова монастыря Пафнутия.
Протоинквизитору подчинялись провинциал-инквизиторы – под одному в каждой епархии. Под начальством провинциал-инквизиторов находились инквизиторы помельче – в каждом городе и уезде.

Фискалы по духовному ведомству

О том, чем должна была заниматься российская святейшая инквизиция, даёт представление инструкция, данная Сенатом протоинквизитору и подчинённым ему лицам 23 декабря 1721 года.

Они должны были наблюдать, предупреждать и наказывать:
«1. Всякие преступления указов.
2. Всякие взятки, и кражу казны, и прочее, что во вред государственному интересу быть может, какого бы оное имени не было.
3. Также и прочие дела народные, за которые нет челобитчика, например, ежели какого приезжего убьют или наследник последний в своей фамилии умрёт во младенчестве без завещания, и прочие тому подобные безгласные дела, которые не имеют о себе жалобщика.
4. Во всех тех делах фискалам надлежит только проведывать, и доносить, и при суде обличать, а самим ничем ни до кого (также и в делах, глас о себе имеющих [т.е., где есть истец по иску – Я.Б.]) отнюдь ни тайно, ни явно не касаться, так же как в письмах, так и на словах в позыве всякого чина людям бесчестных и укорительных слов отнюдь не чинить».
Отсюда ясно, что инквизиторам были поручены в духовном ведомстве те же функции, которые в гражданском управлении несли фискалы, а протоинквизитор был уподоблен обер-фискалу.

Борьба за благочестие

Согласно Духовному Регламенту 1721 года, инквизиторы, провинциал-инквизиторы и протоинквизитор должны были наблюдать за тем, как духовенство выполняет правила Духовного Регламента; достойно ли оно почитает Святейший Синод; не происходит ли симония (то есть поставление в сан за взятку); достойны ли своего сана люди, поставляемые в архимандриты и игумены. Помимо этого, инквизиторы должны были надзирать, взимается ли подать с раскольников (которую Пётр I наложил на них в двойном размере по сравнению с посещающими государственную церковь).

Не обошлось при учреждении инквизиции и без борьбы с ересями. Если среди раскольников появлялся какой-то вероучитель, то о таком надо было тотчас донести светским властям, чтобы те взяли его за караул. Но самостоятельно инквизиторы не имели права арестовывать, посылать полицию и проводить любые другие «правоохранительные» действия.
Функции петровской инквизиции дублировали аналогичные функции прокуратуры (системы фискалов) и полиции. Она себя совершенно ни в чём не оправдала. Жена Петра Великого Екатерина I, вступив на престол после его смерти, упразднила должности протоинквизитора и все подчинённые ему.

Российская инквизиция не успела проявить себя ни в одном громком деле. Но на кострах людей в России жгли. Этим занимались светские власти в рамках вверенных им полномочий.
Так, в 1739 году в Екатеринбурге была сожжена живьём, согласно букве Соборного Уложения, за отступление от православия в ислам башкирка Кисянбика (в крещении Екатерина) Байрясова. Примечательно, что приговор на мученическую казнь ей утвердил тогдашний губернатор Урала выдающийся русский историк Василий Никитич Татищев.

Источник

А вы знали об  этом?

Сало считается символом украинской национальной кухни , однако   употреблять сало в пищу придумали совсем не в Украине. Родиной  же кулинарной обработки и традиции употребления животного жира считают Италию. Еще за 800-900 лет до пиццы, изобретение которой приписывают древнеримском полководцу Лукуллу. Историки утверждают: уже 3000 лет назад из свиного жира, соли и специй  римляне готовили лардо – дешевая и питательная еда для рабов. Армия Рима несколько столетий была крупнейшим потребителем соленого сала со специями в Европе, а может и в мире. Потом она полюбилась и аристократам. В Средние века сало особенно любили монахи. Согласно легенде, первым ввел обычай употреблять этот продукт святой Бенедикт, основатель монашеского ордена бенедиктинцев. Сало приравнивалось по своей полезности к свиному мясу, с которым было неразрывно связано. При этом сало было дешевле самой свинины. Пользовалось спросом сало и у мирян. Есть основания предполагать, что Христофор Колумб, чтобы предотвратить голодный бунт на своих кораблях во время первой экспедиции, раздал матросам соленое сало, предназначавшееся для продажи и обмена с жителями дальних стран. Интерес к салу в Украине  появился  только в 17 столетии, в самый разгар турецких и татарских набегов.Это было связано с тем , что  мусульмане Мусульмане, угонявшие с собой скот, были равнодушны к свиньям, которых им запрещала употреблять в любом виде их вера Именно этот  фактор считается основной  причиной возникновения любви украинцев к свиному мясу. Сметливыеукранцы , заметив отвращение, которое вызывает у захватчиков сало, натирали им и другие продукты, для того чтобы их сохранить от разграбления.Когда нашествия остались позади, сало осталось любимым кушаньем.

Уважаемые друзья! Если вам понравилась статья — поставьте лайк и ,пожалуйста, подпишитесь на канал.

Рекомендую также прочесть:

"Почему русофобия укоренилась внутри самой России" https://otari.mirtesen.ru/blog/43651018699/

Ваше мнение для меня важно. Буду весьма благодарен за ваши комментарии!

 

наверх