На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...
  • fosters fosters
    Позор автору данного постаПочему Зою Космод...

10 неочевидных смыслов самых известных картин и инсталяций

Некоторые картины и инсталляции вызывают у нас восторг, ужас и… недоумение. Да, не все предметы искусства понятны с первого раза. Но эту ситуацию легко исправить. Мы выбрали 10 подсказок из книги «Говорит и показывает искусство», которые помогут понять, что хотел сказать художник. Не забудьте захватить её, когда пойдёте в музей!

«Метаморфозы Нарцисса», Сальвадор Дали

 

Картина «Метаморфозы Нарцисса» пересказывает греческий миф из «Метаморфоз» Овидия о молодом человеке, который был слишком эгоистичен. В наказание боги дали Нарциссу взглянуть на свое отражение в пруду, и он влюбился в себя. Не в силах утолить свою страсть, юноша зачах от отчаяния. Но боги сделали его бессмертным, превратив в цветок — нарцисс. Почему же Дали написал такую картину?

Что мы видим? Дали решил воссоздать сам момент превращения Нарцисса. Мы видим героя, который в нашем воображении превращается в руку, вырастающую из своего отражения. Рука держит яйцо или луковицу. Из нее появится новый нарцисс — это уже цветок. Вдали художник изобразил Нарцисса на пьедестале до превращения, разглядывающим себя в восхищении.

Иллюзии. Всё в этой картине показывает связь искусства и сознания на разных уровнях. Дали увлекался темой галлюцинаций и иллюзий: он показывает, что всё не так, как кажется. Рука — в то же время тело, плоть — камень. Эта картина стала первым произведением сюрреализма, которое представило и объяснило нечто иррациональное.

«Мао Цзэдун», Энди Уорхол

 

У Уорхола много работ с образом Мао, некоторые даже очень большие. Все они подражают фотографическим портретам лидера. Почему же художник выбрал эту фигуру?

Уникальность. Изображения Мао встречаются по всему Китаю: они пропагандируют отказ от индивидуализма — его резко суждал лидер. Уорхол же в противоположность этим взглядам раскрашивает его лицо в кричащие цвета, превращая невзрачный портрет в уникальное живописное произведение. Таким ироничным способом художник подрывает способ, которым власть выражает себя в массовой и популярной культуре.

«Сон разума рождает чудовищ», Франсиско Гойя

 

«Сон разума рождает чудовищ» — серия из 80 изображений, напечатанных художником к 1799 году. Здесь мы видим мужчину, мирно спящего в то время, как летучие мыши и совы угрожающе кружат над его головой. Невиданный зверь в центре композиции смотрит прямо на нас, будто приглашая внутрь картины. Что же подразумевал Гойя?

Недостаток разума. В этой серии снимков Гойя критикует испанское общество XVIII века, а также суеверия и религиозные обряды. Причинами их существования он считал недостаток разума: повторяемые без осмысления ритуалы ведут лишь к злу и порокам. Нет, Гойя не отрицал влияние воображения. Но он видел искусство как результат взаимодействия рассудка и воображения. «Воображение, покинутое разумом, порождает невиданных чудовищ, но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых ими чудес», — писал художник.

«Голова быка», Пабло Пикассо

 

В 1944 году «Голову быка» Пикассо выставили на Осеннем салоне в Париже. Она вызвала такой шок, что на выставке собрались толпы разъяренных посетителей. Страсти накалились до того, что скульптуру пришлось убрать из экспозиции. Как и зачем Пикассо создал такое необыкновенное произведение искусства?

Всего лишь… руль. Пикассо сделал голову быка из старого велосипедного седла и ржавого руля. И только! Сам он рассказывал: «Идея „Головы быка“ пришла мне сама собой, долго размышлять над ней не пришлось… Я лишь приварил одно к другому… Но здесь кроется и некая опасность: если видеть в этом только голову быка, а не велосипедный руль и седло, из которых она состоит, то скульптура теряет часть привлекательности».

Зачем? Для чего нужна картина, если зрители не могут её понять? Ответ можно подсмотреть у Иммануила Канта. Он утверждал, что такие произведения заставляют нас мыслить и рассуждать. И понятие прекрасного постепенно расширяется! А это, в свою очередь, медленно, но верно меняет общественное мнение.

«Мадонна в скалах», Леонардо да Винчи

 

У знаменитой картины Леонардо да Винчи «Мадонны в скалах» две версии: одна представлена в Лувре, вторая — в Лондонской национальной галерее. Работы почти идентичны, но один экземпляр был создан позднее на полтора-два десятилетия. Но почему картины две?

Художник и покровитель. Трудно поверить, но этот священный сюжет был написан на заказ. Алтарный образ заказало Братство непорочного зачатия для часовни церкви Сан-Франческо Гранде в Милане. А вот почему картины две, можно только догадываться. Предполагают, что Леонардо продал одну картину. Но потом, чтобы выполнить обязательства по договору, написал вторую. Художник жил бедно и таким образом зарабатывал на жизнь. Да, перед тем, как стать реликвией картина была просто товаром.

«Летнее время: номер 9А», Джеймс Поллок

 

Бессознательное — важная сторона современного искусства. И Джеймс Поллок был одним из первых, кто сместил акценты и навёл шуму в создании картин. Вот, например, произведение «Летнее время: номер 9А». Как думаете, какое у него значение?

Новая техника. Поллок говорил: «Наш век с его аэропланами, атомными бомбами, радио не отразить, используя формы эпохи Возрождения или любой другой исчезнувшей культуры. Каждому времени своя техника». Он бросил вызов существующим канонам, отказавшись от холста и используя необычные краски: масляные, эмалевые и даже промышленные.

Движение. Главная особенность живописи Поллока — это движение. То, как активно художник действует в процессе работы с материалом. Когда мастер стоит за мольбертом, то почти не перемещается. А Поллок задействует всё тело. Перемещаясь туда-сюда по холсту, он совершает ряд точно выверенных движений. В ритме его узоров мы можем услышать джаз или разглядеть следы воспоминаний, оставленные бессознательным художника, когда он лил краску.

«Холодная темная материя: вид во время взрыва», Корнелия Паркер

 

Для инсталляции «Холодная темная материя: вид во время взрыва» основой послужил садовый сарай, для взрыва которого художница привлекла британские вооруженные силы. Что же мы видим?

Взрывной смысл. Паркер воссоздаёт момент взрыва. Она подвесила все элементы так, как будто сарай разлетается на кусочки в эту секунду. Мы смотрим на эту сцену и испытываем ощущение бренности, быстротечности и трансформации времени: целое строение исчезает, превращаясь в груду обломков. Художница рассказывает: «Я воскрешаю вещи, которые были уничтожены… Все мои работы — про потенциал материала. Даже тогда, когда кажется, что все возможности потеряны».

По материалам книги «Говорит и показывает искусство»

Источник : https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/07/07/10-neochevidny...

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и  делитесь своим мнением в комментариях!

 

наверх