На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Чудо ли схождение Благодатного огня?

Ежегодно на празднование Пасхи по юлианскому календарю в храме Гроба Господня в Иерусалиме происходит зажжение Благодатного огня, в результате чего храм озаряется всполохами, люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту — весь храм в огне. 
В истории был всего четыре случая, когда данное чудо в Храме Гроба Господня, несмотря на молитвы, не произошло . В 1579 году православных священников вывели из Храма,а  Пасху в нем отмечали служители и верующие только Армянской Церкви. Армянский патриарх молился о схождении огня почти сутки, но чуда не случилось.Все это время православные священники возносили молитвы о благодати у стен Храма. И, согласно преданиям, просьбы о ниспослании Благодатного огня были услышаны — ударивший с неба луч попал в колонну Храма (она сохранилась до наших дней), рассек ее и одна из искр воспламенила свечу православного Патриарха Софрония IV.Это был единственный случай схождения Благодатного огня не внутри, а снаружи Гроба Господня.
В 1101 году и в период правления Иерусалимом Британии причиной непоявления Благодатного огня называется ущемление прав восточных христиан, которых не пустили в Храм Гроба Господня. В третьем случае речь шла о препятствовании совершению верующими арабами ритуальных танцев при схождении огня. Благодатный огонь сошел только когда  пляски все-таки разрешили.
Писатель Юрий Воробьевский в книге «Орден Иуды» приводит сведения о четвертом случае, когда Благодатный огонь не снизошел после расстрела большевистскими нехристям в 1923 году Патриарха РПЦ Тихона и окончательного установления ими кровавой советской власти!
В последние годы много вопросов стало вызывать точное время, cхождение Благодатного огня. Прежде верующие часами молились в ожидании чуда. Сейчас же огонь возгорается минут через двадцать после того, как Патриарх заперся в Кувуклии. И в этом, наверное, тоже нет ничего мистического. Всем хочется знать, зачем в Иерусалим в этот день съезжаются многие тысячи православных.
Из века в век переходит традиция: ключи от Кувуклии хранятся в мусульманской семье,которая затворяют дверь гробницы в канун Великой субботы, проверяя, чтобы там не было никаких «зажигательных» предметов. И уж точно, как и много веков до этого, перед тем, как Патриарх Иерусалимский зайдет в Кувуклию для молитвы о Схождении Огня, его обыскивают, проверяя, чтобы при нем не было ни спичек, ни зажигалок. 
Споры о том, как и откуда появляется Благодатный огонь на Гробе Господнем, длятся веками. Неужели и на самом деле в Иерусалиме ежегодно происходит чудо? Неужели правда рассказ священнослужителей, которые сами раскрывают тысячелетний секрет Благодатного огня?
Вот что пишет по этому вопросу епископ Порфирий (Успенский): «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Поэтому он объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге».
Ибрагим паша 
Дело принимало серьезный оборот и требовало ответственного решения. Чтобы обсудить ситуацию собрались наместник петроаравийский Мисаил, назаретский митрополит Даниил и филадельфийский епископ Дионисий. Досконально технологию появления огня в Кувуклии знал лишь Мисаил, поэтому к нему и были обращены все вопросы. Священнослужитель признался коллегам, что огонь не имеет божественного происхождения, а зажигается от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, расположенной у самого Гроба Господня.
Однако признаваться в подлоге, происходящем из года в год много веков, было нельзя и церковные патриархи приняли решение смиренно просить египетского пашу Ибрагима не вмешиваться в христианские вопросы, сообщив ему, что его светлость не получит никакой пользы от громкого разоблачения мистификации. Напротив, российский государь Николай будет весьма раздосадован таким поворотом дела, что может отразиться на политической обстановке. Ибрагим-паша, выслушав драгомана, махнул рукой и отказался от своей затеи!
Встретившись повторно, церковные патриархи стали держать совет о том, как быть далее и не стоит ли сообщить всем о подлоге. Слово взял митрополит Даниил, который рассудил так, что оповещать верующих о рукотворном происхождении огня не стоит, так как это вредно и опасно. По его мнению, Господь, допускавший благочестивую ложь столько времени, сам устроит все так, как нужно. В то же время если сообщить христианам о лжи, в которую верили многие поколения, то их могут растерзать верующие прямо у храма.
После этого было решено оповестить о случае с Ибрагим-пашой патриарха Афанасия, находившегося в Царьграде. «Они  уведомили патриарха о домогательстве Ибрагима-паши, но в своем послании к нему написали вместо „святый свет“ — „освященный огонь“! Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил их: „Почему вы иначе стали называть святый огонь?“.
Церковные патриархи объяснили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного и он по вере людей становится подобным благодатному. Кроме того, чудо, которым радуют христиан всего мира, существует лишь потому, что его существование выгодно как христианскому духовенству, так и иудеям с мусульманам .В связи с этим стоит лишь выразить долю сомнения в божественном происхождении огня, как сразу же со всех сторон сыпятся обвинения в разжигании религиозной розни и притеснениях.
Любопытно, что египетский паша Ибрагим не первый из иноверцев, кто засомневался в пасхальном чуде. Арабский историк Ал-Джаубари в своих записях, датированных еще 1242 годом, сообщает, что Ал-Мелик ал-Мауззам, сын ал-Мелика ал-Адиля вошёл в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху: „Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет“. Монах ответил ему: „Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе эту тайну, тогда правитель лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство“.
Вообще, доходы, приносимые храмом Гроба Господнего всем жителям Иерусалима, поистине огромны. Как это ни странно звучит, но еще столетие назад праздник Пасхи с нетерпением ожидали не только христиане города, но и вообще все его жители, независимо от вероисповедания и убеждения. Можно было с уверенностью говорить о том, что Иерусалим кормится дарами верующих, стекающихся по праздникам сюда со всего мира.
Как ни парадоксально, но настоятелю монастыря Св. Апостолов в Иерусалиме, священнику ААЦ Вардапету Гевонду удалось заснять на пленку секретную лампаду, от которой возгорается священный огонь. Вардапет, пользуясь своим статусом, вошел в храм с включенной камерой сразу после того, как оттуда вышли греческий и армянский Патриархи. Он детально описал весь процесс оболванивания паствы, после чего стал объектом нападок со стороны фанатичных ключников.
Развенчание мифа о Благодатном Огне армянскими священниками все еще болезненно воспринимается греками, которые на этом «чуде» делали бизнес. Вообще, между армянскими и греческими священниками в Иерусалиме существует многовековой конфликт, который иногда выливается в рукопашные бои прямо в храме Гроба Господня. Представителям ААЦ, несмотря на численное преимущество греков, удается каждый раз ставить последних на место при помощи своих мощных кулаков и Слова Божия.
Таким образом, если верить вышеперечисленным фактам, чудес не бывает и то, что происходит в главном христианском храме — это не более чем красивый религиозный обряд. Но, как сказал некогда митрополит Ленинградский Григорий — «Не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!».
С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили !
Ставьте лайки и подписывайтесь на сайт, делитесь своим мнением в комментариях!

Картина дня

наверх