На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Армяне и евреи - есть ли связь?

Армян и евреев часто сравнивают, как имеющих много общего. Хотя ничего общего в языке и происхождении у этих народов, семитского и индоевропейского нет.Вместе с тем Армения и Израиль имеют много общего на пути исторического развития двух древних народов, внесших неоценимый вклад в развитие мировой истории, культуры, экономики, политики.

К сожалению, до сих пор оба народы на родине окружены враждебными странами.

Многие авторы указывают на некоторую схожесть еврейского и армянского народов. Эран Эльхаик даже утверждает, что есть схожесть генетики армян и ашкеназов. Особенно примечательно последнее предположение, поскольку сами армяне когда-то называли себя ашкеназами. Почему же европейские евреи ашкенази переняли на себя это имя? Может быть какая-то часть армян приняла иудаизм? Может быть потому что эти евреи переселились в Европу из Армении?

Вообще,имя ашкенази связано с Арменией, так как Ашхен — армянское имя. Действительно, в ассирийских надписях упоминается название Askuza и жившее при Асархаддоне .У армянского историка Егише узнаём, что до христианства армяне праздновали Субботу, то есть начало шаббата (субботы) в вечер пятницы.Этногенез ашкеназов до сих пор не выяснен, но существует предположение об их кавказском происхождении, тем более что в Хазарию евреи пришли именно из Армении.

Интересно, что у евреев и армян есть сходство в уникальности их вер. Евреи придерживаются иудаизма, религии, которую в мире исповедуют только они. Армяне следуют своей уникальной Армянской Апостольской Церкви, заметно отличной от других ветвей христианства.И евреи, и армяне, будучи автохтонными народами Ближнего Востока и Передней Азии, на своем многотысячелетнем пути сталкивались со многими испытаниями и вызовами, внешними нашествиями и потерей национальной государственности.

И как следствие, внешняя агрессия, с одной стороны, а также предприимчивость и стремление к совершенству, с другой, приводили к массовому исходу евреев и армян из пределов исторической родины и появлению массовой этнической диаспоры в различных странах мира.Например, в Армении проживают около трех миллионов армян и почти столько же - вне Армении.

Так, в период вавилонского пленения часть депортированных евреев из Северного Израильского царства поселилась в пределах Армении, а в годы правления царя Ерванда IV в столице Армении Армавире (а затем в Ервандашате) имелось крупное еврейское поселение. Политику переселения евреев в пределы Армении продолжили и другие цари (например, Тигран II Великий и его сын Артавазд). Часть еврейских поселенцев со временем после принятия Арменией христианства христианизировалась и подверглась, как ни странно для евреев, арменизации, другие же (в частности, ванские евреи) сохранили свою верность иудаизму.

Евреи в Армении развивали ремесла и торговлю, строили города, которые сохраняли эллинистический облик. Не случайно Иосиф Флавий отмечал, что евреям в Армении живется хорошо. Согласно Мовсесу Хоренаци, род Багратуни, давший впоследствии две царские династии — армянскую и грузинскую, произошел от евреев, плененных и переселенных после завоевания Израильского царства в пределы Армении.

Безусловно, обе нации мегауспешны в бизнесе, хорошо играют в шахматы и всегда подаются в качестве образцовых нацменьшинств. Правители разных государств мира часто приглашали армян и евреев на освоение новых земель, для развития экономик своих государств. Например, в XIX столетии именно армяне заметно "подняли" только что присоединенный к России Кавказ.

С падением же Армении под ударами Сасанидов стабильность и процветание армянского царства, а вместе с ним и еврейской общины, закончились, и начался новый этап депортации и угнетения. В ХI—XIV вв. еврейские общины достаточно эффективно развивались и в Киликийской Армении на берегу Средиземного моря.

После принятия в 301 г. Арменией христианства как государственной религии множество армянских паломников стали посещать Иерусалим. Армянские нахарарские (княжеские) дома и епископские престолы, заботясь о постоялых дворах в Иерусалиме для паломников из числа своей паствы, начали строить там множество монастырей, число которых в VI в. достигло 70. В 381? г. создается Иерусалимская Патриархия Армянской Апостольской Церкви, и с тех пор в Иерусалиме сформировалась крупная армянская община.

Армянский храм Воскресения Христа в Иерусалим

В ХХ в. армяне и евреи прошли через ужасные трагедии, оказавшись при этом перед угрозой исчезновения. Они стали жертвами политики геноцида, осуществленной властями Османской империи против армян на этнической территории армян и нацистской Германии против евреев в пределах оккупированной Европы. Трагедии армянского Мец Егерна и еврейского холокоста оказали особое воздействие на ход армянской и еврейской истории. Прежде всего, это невосполнимые потери в виде миллионных физических жертв (более 2 млн уничтоженных армян на рубеже ХIX—ХХ вв. и около 6 млн убитых евреев в годы Второй мировой войны), огромный материальный (сотни миллиардов долл. США), моральный и культурный ущерб.

Однако в этих двух крупных трагедиях армянского и еврейского народов существует определенное политическое различие. В частности, геноцид армян совершался на исконной территории армян и сопровождался массовым уничтожением и изгнанием автохтонного (коренного) армянского народа из пределов своей исторической родины. В итоге народ с территорией превратился в народ-изгнанник.

Армяне и евреи - есть ли связь?

 

Геноцид еврейского народа был осуществлен на территории нацистской Германии и в оккупированной фашистами Европе, то есть вне пределов исторической родины евреев. По итогам же Второй мировой войны Нюрнбергский процесс не только осудил преступления нацистского режима, но и принял решение о возрождении еврейского национального Государства Израиль и обязал Германию выплачивать евреям репарации. Армянского же Нюрнберга так и не случилось.

Поэтому политические требования армян о признании геноцида властями современной Турции, являющимися правопреемниками Османской империи, в корне отличаются от требований евреев по отношению к Германии. Иными словами, суть армянских требований означает возврат территорий Западной и Южной Армении современной Армении или воссоздание на этих этнических территориях новой армянской государственности (например, Западной Армянской Республики).

В числе существующих противоречий между армянами и евреями сохраняется тайна о возможном соучастии части криптоевреев (денме) в организации геноцида армян в Османской империи якобы с целью недопущения возрождения армянского государства в Малой Азии на развалинах Османской империи, что могло привести к стратегическому союзу армян с великими державами — Россией, Великобританией, Францией и США, к возникновению нового ключевого геополитического центра в лице независимой Армении в стратегически важном регионе Ближнего Востока (Малой Азии) и Кавказа, обладающего конкурентными возможностями в экономике и серьезными стратегическими территориями с выходом в Черное и Средиземное моря.

Сторонники данной версии отмечают также, что в 1920 г. еврейские лоббисты в Республиканской партии США в этих целях не допустили предоставления конгрессом США политических и военных возможностей для реализации мандата президента США (демократа) Вудро Вильсона на Армению, что привело к очередной турецкой агрессии и падению Первой Республики Армения. В итоге Севрский мир 1920 г. и Арбитражное решение президента США В. Вильсона, решавшие армянский вопрос путем образования независимой Армении с выходом в Черное море и территорией порядка 160 тыс. км, сменились на Лозаннский мир 1923 г., исключивший из повестки само упоминание армянского вопроса.

Армяне и евреи - есть ли связь?

 

В отличие от армян, евреи на рубеже ХIX-ХХ вв. не имели значительного количественного и качественного представительства этнической диаспоры в той же Палестине, но они смогли решить вопрос первой алии (массовой репатриации) после неудачных переговоров президента ВСО Теодора Герцля с султаном Абдул-Гамидом II через успех младотурецкой революции и смены режима в Османской империи, сделав ставку на Германию и абвер.

Еврейский мир через сохранение иудаизма создал политическую идеологию сионизма, вооружил свой народ этническим самосознанием, создал «Всемирную сионистскую организацию» и определил курс возрождения Израиля.Однако время показало, что между Арменией и Израилем хоть и налажены дипломатические отношения, но они не имели особого развития и успеха в силу ряда современных политических противоречий.

Любопытно, что израильские политики почему-то считают тему геноцида некой монополией еврейского холокоста. Так, в апреле 2001 г. министр иностранных дел Израиля Шимон Перес заявил, что «бессмысленно утверждать, что армяне, подобно евреям, подверглись геноциду», а в 2002 г. тогдашний посол Израиля в Грузии Ривка Коэн публично отказалась рассматривать трагедию 1915 г. в Османской империи как геноцид армян: «Холокост — явление беспрецедентное, и ничто, в том числе и трагедию армян, нельзя сравнивать с еврейским геноцидом». Естественно, такие заявления израильских официальных лиц не способствовали укреплению отношений между Арменией и Израилем.

Одновременно с этим известный армянский дипломат, бывший посол Армении в Ливане Арман Навасардян, касаясь политики Армении, недавно (1 августа 2017 г.) заявил, что главными упущениями армянской дипломатии были два вопроса: недостаточное внимание к Израилю и вывод представителя Карабаха из переговорного процесса Минской группы ОБСЕ. В частности, А. Навасардян считает, что Армения не предпринимала достаточно активных шагов, чтобы открыть посольство в Израиле и представлять там свою повестку дня.

Немаловажно также отметить, армяне и евреи имеют весьма крутые финансовые группировки во всём мире. Даже огромная китайская диаспора, не обладает такими финансовыми возможностями как армянская и еврейская. При этом, по словам многих экспертов, финансовые возможности армянской диаспоры заметно в последнее время превышают капиталы еврейской общины за рубежом.

С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили !

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!

Рекомендую также прочесть: 

"Последний абрек Кавказа": почему советские силовики боялись подойти к его трупу https://otari.mirtesen.ru/blog/43283054051                                                                                          

Аланы: как стражи Рима стали его разорителями                               https://otari.mirtesen.ru/blog/43786271216        

Почему правительство России позволило французским солдатам искать спрятанные сокровища https://otari.mirtesen.ru/blog/43841607239                                               

Картина дня

наверх