На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

Вриндаван — индийский город вдов

Стать вдовой,  лишившись любимого мужа — кошмар многих женщин. Это потеря опоры, потеря близкого человека и самого надежного соратника, а в Индии — еще и потеря самой себя. Ведь в этой стране вдовы — символ позора. Гонимые и никому не нужные, они превращаются в изгоев: от них отворачиваются близкие, а родные дети могут выгнать овдовевшую мать из дома.

Не просто так раньше они практиковали Сати — ритуальное самосожжение.

Сейчас Сати запрещен законом, но отношение ко вдовам от этого ничуть не улучшилось. Традиционная индийская культура гласит, что вдовы опорочены и опозорены самим фактом смерти мужа: не уберегли, не позаботились, не защитили. Как итог, места в семье им больше нет. Женщины, нередко пожилые и немощные, остаются на улице без средства к существованию. Молодых индианок иногда берут обратно в дом родственники, но вот старшему поколению идти некуда.

Сам городСам город

Поэтому тысячи женщин стекаются в священный город Вриндаван, который сегодня известен, как город вдов. Все дело в том, что индусы верят: когда-то Вриндаван был любимым городом Кришны и его возлюбленной, поэтому смерть в нем может освободить от бесконечного круга перерождений, череды жизней и смертей. Вдова же, умершая в этом городе, освободится от своего "позора" и не повторит его в будущем.

Женщины верят: во Вриндаване их будет ждать совсем другая жизнь. Только вот это — просто заблуждение. Уходя в новый город без денег и каких-то ценностей, они остаются на улице. Конечно, в городе есть аж 5 приютов для женщин в беде, но этого мало. По разным подсчетам Вриндаван стал домом для 5-10 тысяч вдов.

Те, кому повезло, оказываются в приютах, некоторым помогают волонтеры и благотворительные организации, но большинство обречено не на жизнь — на существование. Эти женщины встречают от простых жителей пренебрежение в новоприбывшим, их не берут на работу, и все, что им остается — просить милостыню и спать на полу храмов, коих тут много.

Со временем вдовы начали кооперироваться и помогать друг другу. Вриндаван стал местом, где вдовы обретают новые семьи и новых друзей — таких же вдов. Облегчает ли им это жизнь? Отчасти, да. По крайней мере, теперь их никто не гонит и не шпыняет: женщины находятся в кругу единомышленниц, таких же несчастных, как и они. И это... придает сил.

 

Однако это же и вселяет в них установку — они должны страдать. Массово. Коллективно. Никаких улыбок, никаких ярких одежд и никакой вкусной пищи — вдовам этого не позволено. И женщины Вриндавана следят друг за другом, что становится проблемой. В храмах царит атмосфера горя и подавленности, что плохо сказывается на психическом здоровье вдов.

Активисты пытаются работать с проблемой, но их сил не хватает. Они учат вдов улыбаться, оказывают им психологическую помощь и пытаются подобрать работу — вязать корзины, плести фенечки и просто делать хоть что-то, чтобы у тех были деньги хотя бы на еду. По получается это плохо: женщины настолько привыкли страдать, что это стало их зоной (дис)комфорта, выйти из которой, ой, как непросто.

Конечно, далеко не всех вдов ждет такая судьба. Как правило, это случается в очень консервативных штатах, где традиции сильнее прогресса. К сожалению, таких штатов в Индии немало. Поэтому пусть процесс интеграции вдов обратно в общество и запущен, для его полноценного осуществления потребуются десятки лет — искоренить вековые традиции в короткий срок просто невозможно. 

Источник

А вы знали об  этом?

Надежда Пешкова считалась первой красавицей Москвы, однако завидовать её успеху не решался никто. О её взаимоотношениях с Максимом Горьким ходили самые нелицеприятные слухи. После того, как не стало мужа Надежды Максима Пешкова, она могла бы выйти замуж, однако ей не позволили этого сделать. После смерти мужа чрезмерное внимание Ягоды к Надежде Пешковой стало совершенно невыносимым, однако какое-то время молодую женщину защищал от домогательств наркома авторитет свёкра. После смерти Максима Горького в июне 1936 года Надежда осталась один на один со всеми своими проблемами.На судебном процессе  бывший нарком Ягода сознался, что избавился от Горького и его сына из-за любви к Надежде Пешковой. После смерти мужа и свёкра ухаживания мужчин за Надеждой Пешковой вовсе не прекратились. Среди них был и маршал Тухачевский, и писатель Алексей Толстой. Однако участь претендентов на руку и сердце надежды Пешковой была весьма печальна: всех их в итоге репрессировали.Дочь Надежды , Дарья Пешкова, вспоминала о том, что маме не давали устроить личную жизнь по приказу Иосифа Сталина. Якобы так он мстил Тимоше за её отказ обратить внимание на вождя. 

Уважаемые друзья! Если вам понравилась статья — поставьте лайк и ,пожалуйста, подпишитесь на канал.

Рекомендую также прочесть: 

Реформы Петра I: как они повлияли на здоровье русских женщин https://otari.mirtesen.ru/blog/43043733384/

Ваше мнение для меня важно. Буду весьма благодарен за ваши комментарии!

наверх