На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

«Хаббакук» — гигантский авианосец изо льда

Известно, что страны, участвующие в военных конфликтах, всегда стараются использовать любые, порой даже безумные идеи для достижения успехов. Во время Второй Мировой войны таких идей было множество, поскольку стремление к победе дает невероятный стимул к созданию порой безумных изобретений. Взять хотя бы взрывающихся крыс – идея британцев, наделавшая много шума среди германских нацистов, или советских «противотанковых» собак-самоубийц, вызвавших у немецких солдат нелюбовь ко всем собакам. Какие-то из идей воплощались в жизнь, другие же так и остались на стадии обсуждения.

В 1942 году ситуация на западном фронте для Великобритании была катастрофической. Немцы фактически блокировала Великобританию, отрезав ее от всего остального мира, германские субмарины перехватывали атлантические конвои кораблей, которые подвозили нужные припасы к острову, с помощью подводных лодок. Самолеты же могли сопровождать корабли только до середины Атлантического океана. К осени 1942 года потери выросли настолько, что Британские острова оказались на грани голода.

Именно в это время из-за острейшего дефицита стали появилась спасительная идея создания корабля-авианосца изо льда и древесных опилок. Автором проекта гигантского ледяного авианосца «Хаббакук» принято считать британского инженера и ученого Джеффри Пайка. Название этому проекту Пайк дал в честь пророка Аввакума,а Хаббакуком называют божество криннского пантеона – доброго бога моря и живой природы. Эту фантастическую идея поддержали в высших кругах Соединенного Королевства, включая премьер-министра Черчилля.

Лондонская газета «Таймс» когда-то назвала Пайка одной из самых ярких и неординарных фигур в новейшей истории Великобритании. И он поистине заслужил эту славу. Когда грянула Первая мировая, Пайк бросил престижный Кембридж и с фальшивым паспортом проник в Германию, откуда на свой страх и риск собирался отсылать в Лондон разведдонесения. Уже через неделю шпиона-любителя арестовали и упрятали в расстрельный блок берлинской тюрьмы Рулебен.Там он едва не умер от пневмонии, но сумел совершить фантастический побег и вернуться на родину.

Мысль о создании гигантского авианосца изо льда, по одной из версий, пришла ему в голову на больничной койке в психиатрической больнице. Разрабатывалось сразу два подхода к созданию авианосца изо льда. Первый – самый дешевый – заключался в спиливании верхушки крупного айсберга и переоборудовании его поверхности под взлетно-посадочную полосу. Предполагалось, что такие корабли, отличающиеся крайней дешевизной, будут использоваться для скоротечных воздушных операций против стратегических объектов противника. Такой айсберг-авианосец также должен был быть оснащен системами обороны, жилыми отсеками и двигателем с рулями управления. Время использования такого корабля ограничивалось бы несколькими месяцами.

Второй подход предполагал создание авианосца с нуля из заранее подготовленных ледяных блоков, между которыми пролегали бы трубы холодильных установок, что позволяло бы кораблю не таять и выполнять свои функции длительное время.После долгих обсуждений британское министерство обороны выбрало именно второй вариант, как наиболее перспективный.

Планировалось построить проектное судно длиной 600 м, шириной 90 м и высотой 200 м. Он должен был обеспечить базирование не менее чем 500 самолетов. Его корпус должен был иметь толщину более 12 метров, что делало бы его неуязвимым для снарядов и торпед. Внутри авианосца было предусмотрено громадное пространство из ангара и жилых помещений для 3590 моряков и летчиков. Двигаться авианосец должен был благодаря 26 моторным гондолам, вмороженным в борта. При этом максимальная скорость бы составила 7 узлов.

Экспериментально Пайк установил, что если смешать воду с целлюлозой, то после заморозки получается лед, превосходящий по прочности обычный и дольше не поддающийся таянию. Новый материал, который, как выяснилось позже, обладал еще и большей плавучестью, решено было назвать «pykret». К британскому проекту привлекли американских и канадских союзников, и вскоре тестовый образец корабля всего за два месяца построили и спустили на воду в Канаде, где начались его испытания.

 

 

К 1943 году судно было успешно протестировано в летних условиях, но у английского адмиралтейства возникло несколько вопросов к инженерам: они просили увеличить прочность палубы для посадки тяжелых бомбардировщиков и оснастить судно дополнительной защитой против торпед немецких субмарин. Для этих доработок необходимо было усиливать металлический каркас судна, что выливалось в солидные дополнительные денежные и временные затраты.

Кроме того, осенью 1943 года американцы ввели в эксплуатацию стратегическую авиабазу в исландском Кеблавике, которая полностью изменила расстановку сил в Северной Атлантике.Вместе с тем Британии наконец-то удалось преодолеть дефицит стали и наладить выпуск дешевых авианесущих кораблей. В это же время у союзников появились новые самолеты дальнего радиуса действия, способные контролировать пространство от Ла-Манша до экватора, а боевые корабли стали оснащать противолодочными сонарами и радарами.

Исходя из вышесказанного, проект гигантского ледяного авианосца «Хаббакук» был постепенно забыт и остался лишь в виде чертежей.Тестовый же экземпляр корабля таял на протяжении трех лет.И сегодня на озере Патриция стоит памятная доска об испытаниях столь фантастического проекта.   вскоре растаял, оставив после себя металлический каркас-скелет.

С надеждой из Грузии, Отари Хидирбегишвили !                                                                                                         

Ставьте лайки и подписывайтесь на сайт, делитесь своим мнением в комментариях!

Картина дня

наверх