На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

Проклятие Девятой симфонии: чего боятся все композиторы

Среди композиторов широко распространена вера в то, что те, кто после Бетховена напишут 9-ю симфонию, навлекут на себя страшные страдания и скорую смерть. И эта легенда появилась не на пустом месте.

Первоначально о Проклятии 9-ти симфоний упомянул Арнольд Шенберг, который в своих домыслах опирался на детальное исследование такой теории Густавом Малером.

Тот считал, что «девятка» является неким «таинственным рубежом», преодолеть который для каждого композитора просто невозможно. И началась эта таинственная история из Людвига ван Бетховена, создавшего 9 легендарных симфоний. 10-ю он так и не успел завершить, ведь на пути стала смерть. Совпадение? Возможно, но после него еще многие композиторы не смогли преодолеть такой «роковой» рубеж.

Несколько младший современник Людвига – Шуберт также создал только девять симфоний (если учесть «Неоконченную», и незавершенную 7-ю симфонию). Столько же произведений оказалось в собрании известнейшего композитора Людвига Шпора.

Если же взять в расчет прочих композиторов-симфонистов 19 столетия, то они также не смогли преодолеть таинственный рубеж:
— Брамс, Шуман, Берлиоз – по 4 симфонии;
— Сен-Санс и Мендельсон – по 5;
— Чайковский – 6;
— Нильс Гаде – 8.

В конце XIX века роковой отметки достиг А. Дворжак – 9 симфоний. Однако после этого он не написал ни единой новой композиции, хотя его творческая деятельность продолжалась более 10 лет. В полной мере ощутил на себе магическое влияние «девятки» и австрийский симфонист Антон Брукер, который по официальны данным написал 11 симфоний. Но по утверждению самого автора две первые композиции он считал ученическими опытами, а не полноценными произведениями искусства.

Таким образом, его последней симфонией стала опять же 9-я. В похожей ситуации оказался и ученик Брукера – Густав Малер, которому до смерти удалось написать 9 композиций. Среди современников Малера максимально приблизиться к таинственной черте удалось:
— К. Нильсен – 6 симфоний;
— Ч. Айвз – 7;
— Я. Сибелиус – 7;
— А. Глазунов – 8.

Магический рубеж был впервые преодолен лишь Д. Шостаковичем, который в 1945 году выпустил в свет свою 9 симфонию, а через долгих 8-лет и десятую. Но проклятие и его не обошло стороной, ведь вскоре после написания девятой симфонии он попал в немилость со стороны Сталина. После Шостаковича композиторам стало несколько легче, и они один за одним преодолевали некогда запретный предел. Среди них: Д. Мийо, Э. Тубин, М. Вайнберг, С. Слонимский. При этом проклятие никуда не пропало и является преградой для многих современных композиторов.

Источник

 Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на сайт

Рекомендую также прочесть:   

Почему фараоны женились на своих сестрах и дочерях (https://otari.mirtesen.ru/blog/43808567400/)

«Молодая гвардия» — роковой и фальсифицированный роман сталинского писателя А. Фадеева (https://otari.mirtesen.ru/blog/43832474287/)

Фантастические технологии, которые превратились из литературного вымысла в нашу реальность https://otari.mirtesen.ru/blog/43736391113

наверх