На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Гомосексуализм в допетровской России

Гомосексуальность в допетровской России в теории считается тяжелым грехом. Но на практике на протяжении нескольких веков, начиная от Крещения Руси и кончая XVIII веком, однополые отношения наказываются исключительно постами и молитвами.

Англичанин Сэмюэл Коллинз, проживший в России девять лет, писал, что к гомосексуальным отношениям, несмотря на официальное осуждение, здесь относятся терпимее, чем в Англии.

Критика содомии в основном связывается с нарушением гендерных стереотипов и вызывающим поведением. Так, митрополит Даниил, живший в XVI веке, осуждает московских модников, бреющих бороду и использующих косметику, за их подражание женщинам.

В конце XVII — начале XVIII века культура верхов русского общества меняется из-за петровских реформ. Первый русский император, рубивший бороды топором и устраивавший шумные пирушки, сам по себе личность примечательная и дававшая поводы сочинителям скабрезных легенд. Но главная его заслуга — это толчок к эмансипации дворянского сословия.

Интимная сфера освобождается от многочисленных церковных запретов и сталкивается с ограничениями, уже исходящими от государства.

Екатерина II издает указ, запрещающий венчать мальчиков младше пятнадцати и девочек младше тринадцати лет. Священника, нарушившего этот запрет, ждало лишение сана. Добирается закон и до гомосексуализма. Петр Первый вводит наказание за однополые отношения в военный устав, по-видимому, ориентируясь на германские образцы. Мужеложство карается смертью, но затем заменяется на битье кнутом.

Получает право на жизнь чувственная любовь, да и вообще понятие личной жизни. Мы можем узнать об интимной сфере уже не из церковных правил, а из писем, воспоминаний и литературы. Пишут робко: так, в мемуарах Анны Лабзиной есть только намеки на сексуальную затейливость ее мужа, в работе Щербатова «О повреждении  нравов  в России»  мы видим риторику, поразительно схожую с рассуждениями современных консерваторов о «бездуховном Западе», а в русской литературе эротика тесно переплетается с юмором и гротеском, отчего произведения такого рода, начиная с Ивана Баркова, распространяются в самиздате.

Надо понимать, что между культурой верхов и культурой низов после начала XVIII века существует пропасть. Светская культура, введенная Петром, поначалу принадлежит лишь дворянам, и лишь со временем ее элементы проникают в среду купцов и мещан и крестьян, где действуют свои нормы и правила.

Культура низов, того самого безмолвствующего большинства, развивается самостоятельно. В области, связанной с сексуальностью, она не уступает дворянской. В первую очередь, это богатый эротический фольклор. Помимо матерных поговорок и загадок с подвохом, от того времени сохранились эротические сказки, собранные Афанасьевым.

Несмотря на осуждение, гомосексуализм  продолжает существовать и процветать и в пушкинскую эпоху , а его   прибежищем становятся закрытые заведения вроде Пажеского корпуса. Общество относится к любви мужчин лояльно, хотя и высмеивает ее. В адрес Михаила Дондукова-Корсакова, которому злые языки приписывали связь с графом Уваровым, разразился эпиграммой сам Пушкин: «В Академии наук / Заседает князь Дундук. / Говорят, не подобает / Дундуку такая честь; / Отчего ж он заседает? / Оттого что жопа есть».

Нейтральность общества к геям не мешает Николаю I запретить однополые отношения, введя в качестве наказания ссылку в Сибирь на пять лет и лишение прав состояния, однако закон работает «со скрипом».

Местом, объединяющих всех гомосексуалистов, были бани. Банщики, которых набирали из мигрировавших в город крестьян, не только парили клиентов, но и обслуживали состоятельных господ.

Мужская проституция собирала из разных сословий, преимущественно это были мещане. В книге Константина Ротикова «Другой Петербург» приводится дошедшее до наших дней описание молоденьких геев: «Все это были прехорошенькие собою форейторы… кантонистики, певчие различных хоров, ремесленные ученики опрятных мастерств, преимущественно парикмахерского, обойного, портного, а также лавочные мальчики без мест, молоденькие писарьки военного и морского министерств, наконец даже вицмундирные канцелярские чиновники разных департаментов». В Петербурге такие юноши даже смогли составить конкуренцию женщинам-проституткам.

К началу XX века в России формируется субкультура гомосексуалистов. У них был особый внешний вид — причудливые костюмы, свои знаки, свои закрытые компании.

Существовали мужские бордели, гомосексуализм находит отражение и в литературе — в 1906 году выходит скандальная повесть Михаила Кузьмина «Крылья» .

В Российской империи сложилось несколько сексуальных культур. Чинные и строгие купцы руководствовались настолько жесткими предписаниями, что им удивился бы и английский пуританин. В дворянских усадьбах размышляли над каждым своим шагом «тургеневские девушки». Параллельно с этим на дне жизни обитали проститутки, бродяги и рабочий люд, для которых свободные сексуальные отношения были такой же частью реальности, как алкоголь и болезни.

Эта картина при всей своей противоречивости не была каким-то исключением — нечто подобное в то время можно было обнаружить в Великобритании, где викторианская мораль уживалась с гомосексуализмом в закрытых заведениях для мальчиков, а осуждение и ограничение эротики — с распространением борделей, способных удовлетворить любое желание джентльменов с деньгами.

Путь к такой картине был долгим и отличался от европейского. Однако какой бы консервативной и загадочной ни казалась русская сексуальная культура, сколько бы ни размышляли над русским эросом философы, к началу XX века она мало чем отличалась от культуры европейских стран. Страной, где нет секса, Россия  станем позже, но это будет уже страна с другим обществом и с другими нормами!

Использованы маиериалы из : https://knife.media/chronicles-of-sex/

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и  делитесь своим мнением в комментариях!

Картина дня

наверх