На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Зачем построили единственный в России плавучий храм

На Земле есть немало необычных храмов, в том числе и православных, но немногие знают, что в начале прошлого века существовал единственный в Российской Империи храм-пароход. Он ходил по Каспийскому морю и по Волге, а после революции, увы, перестал действовать. 

Плавучая церковь была построена в честь Святителя Николая Чудотворца, который, как принято считать, покровительствует морякам. Это был полноценный храм, в котором служили священники и проходили литургии и таинства.

Поскольку в начале прошлого века на Каспии были сконцентрированы сотни судов и даже плавучих контор, которые контролировали перемещение грузов, возникла необходимость предоставить возможность морякам, рыбакам и служащим посещать храм прямо здесь, в «плавучем городе». Ведь многие из этих людей по несколько месяцев находились на судах и баржах, не имея возможности ездить в Астрахань.

Тогда Епископ Астраханский и Енотаевский Георгий предложил соорудить храм на воде. Эту идею высказывал и уважаемый в городе богатый астраханский мещанин Янков – человек очень набожный. Специальная комиссия, которую сформировал совет Кирилло-Мефодиевского братства Чуркинской пустыни, приняла решение приобрести пароход, чтобы переделать его в плавучий храм.

Было осмотрено несколько десятков судов, в итоге самым подходящим оказался буксирно-пассажирский пароход «Пират», принадлежавший на тот момент астраханскому мещанину Минину. В 1910 году у судовладельца купили этот пароход и приступили к преобразованию его в плавучую в церковь.

Всего за пару месяцев внешний и внутренний облик парохода кардинально изменился. Кроме того, на бывшем «Пирате» теперь появилась часовня-звонница, которая совмещалась с рулевой рубкой… В ней располагались шесть колоколов, в том числе большой колокол-благовест, весивший почти 254 кг. На судне появилось электричество.

Храм был обеспечен всеми необходимыми церковным предметами, в том числе шикарными парчовыми облачениями для священнослужителей. Здесь трудились и певчие, и пономарь, и монастырский повар – в общем, как в обычном большом храме.Священник диакон и староста жили здесь же, в оборудованных каютах. На судне имелись и каюты для гостей. В храме даже была трапезная, в которой бесплатно кормили нуждающихся.

Плавучую церковь освятили 11 апреля 1910 года. Это событие собрало большую толпу людей, заполнившую всю пристань. Тут были и рабочие, моряки, и купцы, и представители православной церкви, и просто местные жители. На судне красовалась надпись «Святитель Николай Чудотворец», на ветру колыхался белый флаг с изображенным на нем крестом. Освятил церковь-пароход автор-вдохновитель этой идеи епископ Георгий. Он произнес торжественную речь, отметив, что такой плавучий храм – первый подобный опыт, известный ему в истории.

Храм ходил по Каспию и Волге, обслуживая не только моряков и рыбаков, но и жителей местных деревень. Кроме того, он способствовал обращению в христианство проживающих в этих краях калмыков – служивший на судне иеромонах Иринарх знал калмыцкий.Увы, плавучий храм Николая Чудотворца просуществовал всего лишь пять лет. Наступили непростые времена, и к 1916 году церковь закрыли.

Согласно сохранившимся документам, в 1918-м плавучую церковь снова переделали в обычный пароход. Теперь это уже было спасательное судно в составе Бакинского порта и называлось оно «Нечаянный». Однако на этом судьба судна не закончилась: вскоре его снова переоборудовали – на этот раз в плавучий театр. Сначала он назывался «Иосиф Сталин», а затем – «Моряна».

О дальнейшей судьбе бывшего храма точных данных нет. По одной версии, судно просуществовало до 60-х годов (в это время в нем располагалось общежитие), а по другой, его разобрали на металлолом еще в 1920-х годах.

Кстати, после распада Советского Союза в России тоже стали появляться храмы на судах. Например, есть церковь с тремя куполами на судне «Отец Веренфрид» (во имя иконы Святого князя Владимира), созданная на основе малого десантного корабля. Также в 1998 году был спущен на воду плавучий храм «Святитель Иннокентий Московский. А еще существуют храм-судно «Альбатрос» (в честь Андрея Первозванного) и построенная в 2013 году в районе слияния Иртыша и Оби маяк-часовня.

Источник

Рекомендую также прочесть :

https://otari.mirtesen.ru/blog/43756684178                                                       https://otari.mirtesen.ru/blog/43426992353                                                https://otari.mirtesen.ru/blog/43281292591      

Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и  делитесь своим мнением в комментариях!

 

Картина дня

наверх