Одну из первых паровых машин еще в I веке до нашей эры изобрел греческий инженер Герон Александрийский. Он сконструировал шар, который вращался вокруг своей оси под действием выходящего из него пара. В 1766 году русский умелец Ползунов построил один из первых удачных образцов паровой машины. Потом в 1774-1784 Дж Уатт со своей машиной прокладывали путь к индустриализации.
Далее предприятия и транспорт стали оснащаться все более мощными и экономичными паровыми машинами.Паровые двигатели для современного человека четко ассоциируются с 19 веком, викторианской эпохой и индустриализацией. Пыхтящие, «чумазые» и неторопливые, паровозы, паромобили и пароходы, давно остались в прошлом. Однако, как удалось доказать британской команде инженеров и гонщиков, применение новых технологий и материалов может дать пару второй шанс.
В августе 2009 года им удалось установить новый рекорд скорости для паровых автомобилей — 137,14 миль в час (220,7 км/ч). Создатели автомобиля уверяют, что его расчетная максимальная скорость составляет 170 миль в час (273,6 км/ч), и собираются продолжать попытки побить теперь уже свой же рекорд. Примечательно, что прежний рекорд продержался более ста лет, с 1906 года. Тогда в США гонщик Фред Марриот (Fred Marriott) показал скорость 205,44 километра в час на паровом автомобиле, построенном братьями Стэнли (Stanley).
В первые десятилетия XX века паровые автомобили были почти наравне с собратьями с двигателем внутреннего сгорания. Чистые, бесшумные, ничуть не напоминающие чадящие паровозы, они, тем не менее, проиграли в конкурентной борьбе с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Однако, несмотря на бурное развитие автомобильной техники и доведение ДВС до кажущего совершенства, тема парового двигателя все же снова и снова появляется в различных публикациях, пытаясь привлечь к себе внимание общественности . Если бы паровой двигатель не был предан забвению, а продолжал совершенствоваться, то сегодня он , безусловно, был бы вне конкуренции !Чем же это вызвано? Прежде всего , несмотря на серьезные недостатки , паровой двигатель имеет весьма веские достоинства, которых нет ни у одного другого двигателя, известного человечеству . Это предельная конструктивная простота, бесшумность, высокая эффективность, надежность, долговечность, дешевизна. И что самое главное экологичность,в результате чего очень низкое содержание диоксида углерода и оксидов азота в выхлопе паровых машин.
Еще великий Энштейн говорил: "Совершенство – это не тогда ,когда уже нечего добавить, а тогда, когда уже нечего отнять" .В паровом двигатели настолько все функционально, что , действительно , ничего не отнять. Современный же ДВС напротив ,настолько "напичкан" многочисленными вспомогательными механизмами и приборами, что кажется уже нечего добавить!
В наше время двигатель внутреннего сгорания находится примерно в тех же условиях, что и паровой двигатель 80 лет назад. Тогда было совершенно очевидно, что пару придется уступить и уйти в историю. Сейчас же точно так же очевидно, что дни ДВС сочтены, поскольку ему на смену уже готовы прийти электромобили и «водородники» . Это не секрет – это один из главных трендов десятилетия. И вдруг в хоре приверженцев электрификации внезапно опять заявил о себе голос в защиту механического зомби, давно похороненного и всеми забытого — двигателя внешнего сгорания, известного как Паровая Машина.
Голос этот утверждает, что современные паровые машины не уступают ДВС по эффективности, будучи гораздо экологичнее своего визави. И что именно такой паровой машине, а вовсе не анемичному электроприводу, стоило бы занять место под капотом автомобилей будущего. Подобное связано с тем, что у современных паровых двигателей максимальная тяга с нуля оборотов. Именно это позволяет обойтись без трансмиссии и не нужно морочиться с впрыском и сложнейшими изысканиями в области сгорания топлива.Все это, наряду с бесшумностью и экологичностью, делают паровые двигатели незаменимыми!
Исходя из вышесказанного, возникает логический вопрос : если паровые двигатели так хороши, то почему они не вытеснили ДВС ?А все очень просто, поскольку от паровых двигателей пришлось отказаться из-за сговора и нажима крупных нефтяных компаний, которым невыгодно было иметь двигатели, не употребляющие бензин и моторные масла! В результате прибыль нефтяных компаний была поставлена выше экологии нашей планеты !А ведь если не эта, по сути , афера века , сегодня бы с экологией в наших городах дела обстояли бы , безусловно, гораздо лучше!
Более подробно об этой афере века можно ознакомиться на этой записи.
Свежие комментарии