На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Лиходеев
    ...это давным давно не секрет. что семействао алиевых используют анус не по назначению! В руководстве азербайджана во..."Голубая история"...
  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...

Отказ от паровых двигателей — грандиозная афера века

Одну из первых паровых машин еще в I веке до нашей эры изобрел греческий инженер Герон Александрийский. Он сконструировал шар, который вращался вокруг своей оси под действием выходящего из него пара. В 1766 году русский умелец Ползунов построил один из первых удачных образцов паровой машины. Потом в 1774-1784 Дж Уатт со своей машиной прокладывали путь к индустриализации.

Далее предприятия и транспорт стали оснащаться все более мощными и экономичными паровыми машинами.

Паровые двигатели для современного человека четко ассоциируются с 19 веком, викторианской эпохой и индустриализацией. Пыхтящие, «чумазые» и неторопливые, паровозы, паромобили и пароходы, давно остались в прошлом. Однако, как удалось доказать британской команде инженеров и гонщиков, применение новых технологий и материалов может дать пару второй шанс.    

В августе 2009 года им удалось установить новый рекорд скорости для паровых автомобилей — 137,14 миль в час (220,7 км/ч). Создатели автомобиля уверяют, что его расчетная максимальная скорость составляет 170 миль в час (273,6 км/ч), и собираются продолжать попытки побить теперь уже свой же рекорд. Примечательно, что прежний рекорд продержался более ста лет, с 1906 года. Тогда в США гонщик Фред Марриот (Fred Marriott) показал скорость 205,44 километра в час на паровом автомобиле, построенном братьями Стэнли (Stanley).

В первые десятилетия XX века паровые автомобили были почти наравне с собратьями с двигателем внутреннего сгорания. Чистые, бесшумные, ничуть не напоминающие чадящие паровозы, они, тем не менее, проиграли в конкурентной борьбе с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Однако,  несмотря на бурное развитие автомобильной техники и доведение ДВС  до кажущего совершенства, тема парового двигателя  все же снова и снова появляется в различных публикациях, пытаясь привлечь к себе  внимание  общественности . Если бы паровой двигатель не был предан забвению, а продолжал  совершенствоваться,  то  сегодня он , безусловно,  был бы вне конкуренции !

Чем же это вызвано? Прежде всего , несмотря на серьезные недостатки , паровой двигатель имеет весьма веские  достоинства, которых нет ни у одного другого двигателя, известного человечеству  . Это предельная конструктивная простота, бесшумность, высокая эффективность,   надежность, долговечность, дешевизна. И что самое главное экологичность,в  результате чего  очень низкое содержание диоксида углерода и оксидов азота в выхлопе паровых машин.

Еще великий Энштейн  говорил: "Совершенство – это не тогда ,когда уже нечего добавить,  а тогда, когда уже нечего отнять" .В паровом двигатели настолько все функционально, что , действительно , ничего не отнять. Современный же ДВС напротив ,настолько "напичкан" многочисленными вспомогательными механизмами и приборами,  что кажется уже нечего добавить!

В наше время двигатель внутреннего сгорания находится примерно в тех же условиях, что и паровой двигатель 80 лет назад. Тогда было совершенно очевидно, что пару придется уступить и уйти в историю. Сейчас же точно так же очевидно, что дни ДВС сочтены,  поскольку  ему на смену уже готовы прийти электромобили и «водородники» . Это не секрет – это один из главных трендов десятилетия. И вдруг в хоре приверженцев электрификации внезапно опять заявил о себе голос в защиту механического зомби, давно похороненного и всеми забытого — двигателя внешнего сгорания, известного как Паровая Машина.                  

Голос этот утверждает, что современные паровые машины не уступают ДВС по эффективности, будучи гораздо экологичнее своего визави. И что именно такой паровой машине, а вовсе не анемичному электроприводу, стоило бы занять место под капотом автомобилей будущего. Подобное связано с тем,  что у   современных паровых двигателей  максимальная тяга с нуля оборотов. Именно это позволяет обойтись без трансмиссии  и  не нужно морочиться с впрыском и сложнейшими изысканиями в области сгорания топлива.Все это,  наряду с  бесшумностью и экологичностью,  делают паровые двигатели незаменимыми!

Исходя из вышесказанного, возникает  логический вопрос : если паровые двигатели так хороши,  то  почему они не вытеснили ДВС ?А все очень просто,  поскольку  от паровых  двигателей  пришлось отказаться из-за  сговора и нажима крупных нефтяных компаний,  которым невыгодно было  иметь двигатели,  не употребляющие бензин и моторные масла! В результате  прибыль нефтяных компаний была поставлена выше экологии  нашей планеты !А ведь если не эта, по сути ,   афера века ,  сегодня бы с экологией в наших городах дела обстояли  бы ,  безусловно,   гораздо лучше!                                                                                 

Более подробно об этой афере века можно ознакомиться на этой записи.

                                                                                                                                

наверх