В конце июня 1940 года армия Франции — веками бывшая самой грозной сухопутной силой Европы, рассечена блицкригом и разгромлена немцам . Париж пал , но у немцев нет флота, способного обеспечить высадку на берега Британии . Французский же флот в то время считался одним из самых современных в мире, и Британия не могла допустить, чтобы его захватили и использовали против нее.
Лондон был в ужасе, поскольку, захватив французские корабли, немцы смогли бы легко провести десантную операцию и высадиться в Британии . Большая часть французского флота в дни падения Франции успела уйти в африканские порты. Четыре лучших французских линкора (новые «Дюнкерк» и «Страсбург» и — лучшие из старых — «Бретань» и «Прованс») стояли в гавани алжирской базы Мерс-эль-Кебир. Откуда рукой подать до Тулона или до итальянских портов. Это крайне тревожило Лондон и после недолгих размышлений и колебаний англичане подготовили операцию «Катапульта» , согласно которой все оставшиеся французские корабли должны быть захвачены, нейтрализованы или уничтожены.
На рассвете 3 июля 1940 года на траверзе французской военно-морской базы Мерс-эль-Кебир близ алжирского города Орана появилась британская эскадра. Её вёл вице-адмирал Сомервилл на линейном крейсере «Худ». Следом шли два старых супердредноута: «Вэлиант» и «Резолюшн», а также авианосец «Арк Ройял». Сопровождали их два лёгких крейсера, два лидера и девять эсминцев. В порту борт к борту стояли четыре французских линкора. Корабли перекрывали друг другу возможность вести огонь по противнику с места. Англичане воспользовались этим и потребовали, чтобы французы присоединились к борьбе против Германии и либо затопили , либо сдали свои корабли, иначе флот Его Величества будет вынужден открыть огонь.
В 16:54 британская эскадра открыла огонь главным калибром. Они вели огонь по союзникам, с которыми ещё пару недель назад сражались плечом к плечу против немецких захватчиков . В итоге французы потеряли погибшими 1297 человек и весь свой флот. Правительство Виши сразу же разорвало дипломатические отношения с Лондоном. Французское общество было в ярости, которая по сей день хранится в сердцах многих французов! Эти события — еще одно позорное деяние Британская империи, которая была одной из самых кровожадных государственных образований за всю историю человечества. Именно поэтому из всех современных государств Великобритания имеет , пожалуй, самое меньшее право кого-либо в чем-либо упрекать и что-то кому-то указывать. Вам свои бы грехи замолить, джентльмены!
Свежие комментарии