На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • fosters fosters
    tsargrad.tv: В 1990-е годы началась масштабная кампания по дегероизации подвига народа в Великой Отечественной войне....Почему Зою Космод...
  • fosters fosters
    Позор автору данного постаПочему Зою Космод...

Что пытался изобразить на своей картине «Крик» художник Мунк

Смотря на знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик» , многие люди полагают, что на картине изображён кричащий человек. Однако это не так, поскольку,  согласно экспертам Британского музея, на своей картине Мунк изображает  человека, слышащего крик, а не кричащего человека.                 

Об этом свидетельствует и сама надпись Эдварда Мунка на своей картине , которая гласит: «Я почувствовал сильнейший крик природы».

Однозначно художник сознательно включил подпись к этой версии произведения, чтобы описать как именно к нему пришло вдохновение от внезапно нахлынувшей тревоги. Дело в том,  что в 1892 году Мунк гулял по фьорду, с которого открывался вид на Осло, как вдруг небо окрасилось в кроваво-красный цвет, явив собой зрелище, которое оказало на него огромное влияние. Его вдохновил закат в Осло, когда небо стало кроваво-красным и он по пытался воспроизвести свое ощущение отчаяния перед силой природы. Кроме того,  он пытался изобразить эмоцию, возникшую в  тот момент времени в результате действий внешних сил природы! Этим  и объясняется  непреодолимое  желание написания этой  картины.                                                                                                     

Фигура изображенного  на картине человека упрощена до такой степени, что иногда напоминает скелет и  даже эмбрион! Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы, а  широко раскрытый  рот — возникший ужас! Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах и  человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».                 

Любопытно,   что художник предпринял несколько попыток запечатлеть на полотне поразившую его природную картину. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Очевидно, художник долго не мог найти подходящий образ, способный выразить охвативший его тогда ужас. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет.                                                                               

Как не парадоксально, но  многие , казалось бы,  неопытные ценители искусства,  смотря на этот шедевр Мунка и многие подобные довольно непонятные,  но ,как ни странно,    известные  и  дорогие произведения искусства, вспоминают  пророческие слова  Сальвадора Дали  «Великие психологи  и  те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие» !Честно говоря , смотря на эту картину  Мунка,  я невольно вспоминаю анекдот  про сторожа  художественной  галереи Петровича,  который после очередной пропажи в галереи картины Малевича «Черный квадрат» жалобно воскликнул : «Опять придется рисовать эту мазню»!                                                                                                                    

наверх