На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил михаил
    Великолепный комментарий"Святой" убийца: ...
  • Игорь Кочнев
    опять паскуды лживые от либерасни запели старую песню. А на деле по статистике 85 проц немцев захваченных в плен . ве...«95% пленных не в...
  • hikujkuik Юрий
    ну почитали ваши опусы и поняли что Отари произошло от отара. Т.е ни думать ни читать, ни считать не умеет отара. Вот...Иона Якир: за что...

Историческая гладиаторская битва Веруса и Прискуса

В 80 году нашей эры, почти 2000 лет назад, Титус Флавиус Цезарь Веспасиан Август, великий император Римской империи провозгласил начало игр в честь открытия Амфитеатра Флавия, запомнившегося потомкам под названием Колизей. Эти  игры были приурочены  восстановлению  средствами императора многих построек,   разрушенных при извержении Везувия ,великого  Римского  пожараи т.д..Такая щедрость императора Августа послужила поводом для создания оперы Вольфганга Амадея Моцарта – «Милосердие Тита».

Открытие самой большой арены в мире, самым богатым человеком в мире и самым могущественным императором в тот момент истории было эпохальным событием. Оно должно было войти в память поколений, вырезав на мраморе истории свидетельство непоколебимого величия и расцвета Рима, как государства, как общества.

В этот день арена должна была открыться гладиаторским поединком двух воинов. Прискуса и Веруса. Верус был знатным ребенком, захваченным в заложники у Германских границ. Со временем его сделали рабом и отправили на каменоломню. Спустя годы непосильного труда германец  Верус сам вызвался для участия в гладиаторских боях, сказав, что предпочитает умереть воином на арене, чем рабом с киркой. Его примеру последовал и Прискус ,  раб кельтского происхождения и медвежьей внешности.. Прискус и Верус не были их настоящими именами, это были сценические псевдонимы означавшие Древний и Правдивый.

Для смертельного поединка двух друзей их хозяева выбрали образы, в которых бойцы были наиболее сильны и запомнились зрителям. Один из них стал гопломахом (по вооружению и экипировке имитировал древнегреческого пешего воина, бился копьем и кинжалом), а второй – мурмиллоном. Последние носили шлем со стилизованной рыбой на гребне, прямоугольный щит и меч-гладиус. Император не ошибся. Этот бой вызвал у зрителей невероятный ажиотаж. Он остался в истории, и, благодаря римскому поэту, стал единственным сражением гладиаторов, подробное описание которого дошло до нас. 

Действительно, после долгой и честной битвы, в которой ни один боец так и не смог получить превосходство, император пощадил обоих и даровал им волю. Знаком для такой редчайшей милости был деревянный меч, переданный бойцу на арену. Лавр, как известно, символизировал победу. Так что это был, наверное, единственный гладиаторский бой, в котором победили оба соперника. 

Возможно, что, как хороший режиссер, император заранее спланировал такой яркий «хэппи энд» для этого смертельного представления – в последнее время все более популярной становится такая версия этого события. Но, даже если это и было инсценировкой, то искусство бойцов становится еще более удивительным, ведь зрители, искушенные в подобных зрелищах, и ожидающие чего-то подобного от двух друзей, ничего не заметили. 

После этого щедрого дара гладиаторы приобретали свободу и  статус рудиария. Они могли и дальше выступать на арене, но уже по желанию и за очень высокую плату. Могли становиться тренерами, помощниками, судьями. Именно такой путь выбрал Прискус, он стал мастером в гладиаторской школе Флавия Квинта Валерия. А Верус вернулся домой. Так два друга смогли реализовать единственный вариант победы, возможной для гладиатора. 

 

Картина дня

наверх